Питерский «Билайн» хочет занять место МТС
Петербургский филиал оператора сотовой связи «Билайн» планирует в 2008 г. выйти в регионе на второе место по выручке. Топ-менеджмент филиала называет эту задачу приоритетной. Аналитики считают это началом интересной и напряжённой борьбы за второе место в регионе, в которой главным соперником «Билайна» выступит МТС. По информации петербургского филиала «Билайна», 2007 г. завершился для него со следующими показателями: доля рынка в Петербурге и Ленобласти составила 23,7% (компания ссылается на данные аналитической компании AC&M), что соответствует увеличению абонентской базы оператора на 11%. На 31 декабря 2007 г. она равнялась 2,3 млн. абонентов. Показатель MOU вырос на 24%, ARPU на 17%. Количество пользователей GPRS выросло в 2,4 раза, объем
Аналитик Денис Кусков говорит, что по количеству абонентов в регионе «Билайн» отстает от занимающей второе место МТС на 6% (по данным AC&M на 31 декабря 2007 года, отставание составляет 5,4%). «В денежном выражении гандикап достигает 7%. Эта разница может быть покрыта в течение года, уверен
Директор филиала «МТС
Исход питерской борьбы МТС и «Билайна» предсказать трудно, но интересной она будет наверняка
Рынок в данный момент не может предложить механизмов, обеспечивающих заметный рывок по сравнению с конкурентами, уверена аналитик AC&M Елена Саяпина. «Уровень насыщения рынка абонентскими контрактами предполагает только интенсивный рост, повышение таких показателей, как ARPU и MOU, но они растут у всех. Пока не совсем понятно, за счёт чего операторы собираются достичь заявленных целей», отмечает она.
По словам Анисимова, в 2008 г. ставка будет сделана на увеличение количества монобрендовых салонов связи «Билайна» в Ленобласти (оператор в 2007 г. довел их количество в регионе до 35), маркетинг, направленный на продвижение бренда, и запуск в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения, запланированный на середину 2008 года. «Мы не хотим запускать 3G „для галочки“. Мы выйдем в этот сегмент только при наличии интересного

В планах компании усилить работу с дилерскими сетями. Так, в петербургской сети салонов связи «Телефорум» положительно оценили работу «Билайна» с ритейлерами. «В 2007 г. „Билайн“ был для нас одним из приоритетных операторов, такие же планы у „Телефорума“ и на нынешний год», заявил директор по маркетингу сети Кирилл Эгов. Напомним, что в 2007 г. «Телефорум» открывал совместно с «Билайном» салоны связи (под вывеской сотового оператора) в
Коммерческий директор петербургского «Билайна» Андрей Васильев также отметил, что упор в работе с ритейлерами будет сделан на сезонные акции. В сети салонов связи «Цифроград» полагают, что с дилерскими сетями имеет смысл сотрудничать более широко. «Именно такая форма сотрудничества практиковалась всегда, сегодня это стало еще более актуальным в силу обострившейся конкуренции и сократившегося притока новых абонентов. Что касается сроков сотрудничества это уже предмет договорённостей и взаимной выгоды как оператора, так и дилера», считает Москалева.