Разделы

Бизнес Техника

Питер: бюджетные плееры теснят iPod

CNews провел исследование продаж портативных MP3-проигрывателей в крупнейших сетях сотового ритейла, работающих на Северо-Западе. Как показали результаты, «бюджетные» бренды по числу продаж на местном рынке доминируют над продукцией гиганта плеерной индустрии Apple.
В целом, сегмент портативного аудио занимает лидирующее положение в продажах, учитываемых сетями в направлениях «цифровая техника» и «прочие товары». В прошлом году доля МР3-плееров в сети «Телефорум» составила около половины продаж всей цифровой техники. Аналогичные данные приводят и в «Диксисе»: около 42% в количественном и почти 27% в денежном выражении занимает сегмент проигрывателей в продажах цифровой техники сети по Северо-Западу. MP3-плееры составляют 61% выручки от «прочих товаров» в рублях и 45% продаж в штуках в сети «Телефон.ру», а питерские «Связной» и «Евросеть» продают 5% и 2,8% проигрывателей в натуральном выражении от общих продаж.

Все опрошенные сети единогласно называют флэш-плееры емкостью 1–2 Гб самой популярной модификацией, по количеству продаж оставляющей позади более емкие модели, а также сегмент HDD-моделей. По данным «Телефорума», на флэш-плееры с памятью 1 и 2 Гб приходится 80% продаж, в «Диксисе» линейка флэш-моделей той же емкости занимает первую десятку моделей-лидеров, а в целом флэш составляет 99% продаж плееров в сети. 99% флэш-проигрывателей реализует на Северо-Западе и «Связной», 81% из них приходится на модели 1–2 Гб. Эту же модификацию признает лидером и «Евросеть».

Это положение абсолютно типично не только для российского рынка, говорит коммерческий директор компании «Ритейл Аудит» Сергей Кантаржи. «С ростом объема памяти флэш-накопителей более дорогие и громоздкие HDD-плееры будут занимать все меньшую долю на рынке, переходя в нишу», — комментирует Кантаржи.

Говоря о позициях вендоров, сети также единодушны — лидируют Texet, Ritmix, Explay и Nexx, гораздо реже в рейтингах популярности моделей упоминаются Samsung, iRiver и Apple. Заметную долю три международных гиганта занимают только в «Связном», вместе обеспечивая 32,3% продаж.

Ритейлеры объясняют существующую расстановку сил тем, что лидирующие бренды в прошлом году продвигали свою продукцию активнее премиальных. Так, Texet в 2007 г. проводил маркетинговые акции в сетях «Евросеть», «Диксис» и «Телефорум», активны были также Ritmix и Explay. «Связной» выделяет ВВК и Samsung.


Знающий о небольших сроках службы гаджетов потребитель не склонен тратиться на дорогие модели

Сергей Кантаржи отмечает, что типичной картины MP3-ритейла для российского рынка как таковой не существует. «Продажи кардинально отличаются в зависимости от региона. Например, если сравнивать Питер с московским розничным рынком, то мы увидим, что позиции премиум-брендов сильнее в столице. По нашим данным, премиум-бренды все-таки выигрывают в целом по стране именно за счет более высоких цен, но преимущество это незначительно», — говорит он. 

Аналитик Денис Кусков отмечает, что, учитывая в среднем небольшой срок службы устройства при интенсивной эксплуатации, покупатель зачастую не видит смысла тратиться на более дорогие модели той же емкости. «В денежном выражении, разумеется, разрыв не такой большой, но данные по сетям сотового ритейла в целом отражают общую картину на местном рынке», — уверен он. 

Балансируем трафик: как повысить отказоустойчивость и эффективность ИТ-инфраструктуры
Интернет

2008 год, по прогнозу «Телефорума», покажет продажи цифровой техники, включая MP3-проигрыватели, на уровне 2007 г. «Произойдет увеличение продаж плееров с памятью 2 Гб и 4 Гб за счет плееров с памятью в 1 Гб. Плееры с памятью 512 Мб окончательно исчезнут. Спросом будут пользоваться медиаплееры, в которых добавятся новые функции: BlueTooth и Wi-Fi», — говорят в сети.

С прогнозом не согласны в «Диксисе»: «В результате маркетинговой активности в 2007 г. рост продаж отдельных марок плееров составил от 400 до 520%, что, по нашему мнению, является хорошим показателем. В следующем году мы планируем увеличить долю этой товарной категории в структуре продаж», — возражают в компании.

Больше проигрывателей намерен продавать и «Связной». В сети уверены, что, несмотря на увеличение доли мобильных устройств со встроенными MP3-плеерами, пространство для роста продаж есть. «Евросеть» также предполагает рост спроса на аудиопродукцию, ассортимент которой постоянно пополняется новыми моделями. В компании связывают это с возрастающей ценовой доступностью MP3-плееров.

Исследование: как генИИ помогает улучшить клиентский сервис
Цифровизация

К концу 2008 г. «Телефон.ру» хочет увеличить продажи плееров в три раза. «На рост продаж, кроме общерыночных тенденций, должны повлиять новые программы мотивации и обучения персонала. В этом году также планируем ввести в ассортимент как минимум одну новую торговую марку», — сообщили в компании. На данный момент структура продаж плееров в сети состоит на 90% из продукции Powerman, оставшиеся 10% занимает Explay. «MP3-плеерам еще предстоит завоевать свое место в салонах связи, покупателя необходимо приучить выбирать плееры именно здесь», — отметили в сети.

В «Аудит Ритейле» на 2008 г. прогнозируют рост продаж многофункциональных устройств, в которых воспроизведение звуковых файлов будет являться одной из функций. «Узкоспециализированные устройства останутся на рынке, но их доля будет становиться все меньше. Покупатели чаще выбирают устройства „все в одном“, и рынок подтверждает этот тезис», — сообщили CNews в компании.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153