Разделы

Телеком

Мобильники становятся полноценными кошельками

В Японии начинается широкомасштабное внедрение мобильных телефонов, одновременно выполняющих функции электронного кошелька и паспорта. Учитывая преимущества, которые дает пользователям эта технология, можно ожидать ее распространения и в других регионах мира, — Япония, как всегда, является здесь первопроходцем.
Компания NTT DoCoMo, крупнейший оператор мобильной связи в Японии, 17 июля объявила о выпуске первого телефона-бумажника. Для выполнения платежных операций в мобильном телефоне установлен смарт-чип FeliCa производства корпорации Sony. Денежные операции производятся путем быстрого перемещения телефона перед сканером. Конкуренты не отстают: второй по величине мобильный оператор, компания KDDI, планирует предложить своим пользователям телефоны, оснащенные подобной функцией, в следующем году. Японский филиал Vodafone уже проводит испытания подобной технологии, сообщает Reuters.

Несмотря на относительную новизну идеи совмещения функций телефона и платежного электронного средства в одном устройстве, сама технология смарт-чипов в странах Азии не нова. Так, жители японских пригородов пользуются билетами на электрички Suica со встроенными чипами FeliCa уже третий год, а 9 тыс. магазинов, ресторанов и торговых точек по всей стране принимают платежи с помощью карточки предоплаты с пополняемым балансом Edy. Восточно-японская железнодорожная компания, планирующая предложить мобильный сервис Suica уже в этом году, заявила, что в настоящее время в Японии насчитывается более 8 млн. их владельцев. Число выпущенных карт Edy достигло 4,5 млн. штук.

«Основное преимущество Edy — в том, что она избавляет от ношения мелочи, да и расчет осуществляется быстрее», — говорит Такаши Накамура (Takashi Nakamura), менеджер компании bitWallet, которая использует сеть Edy. По его словам, пользователей привлекают также дополнительные удобства, которые предоставляют им торговцы — в частности, всевозможные скидки.

По мнению г-на Накамура, еще рано говорить об экспорте технологии за рубеж, в Европу и в США. Тем не менее, само название карты Edy является аббревиатурой названий основных валют мира — евро, доллара и иены, что свидетельствует о далеко идущих планах японских разработчиков.

В других странах Азии также начинают работать аналогичные платежные системы. В Гонконге для оплаты проезда на поездах, в автобусах, на паромах, а также для оплаты парковки или покупок используются смарт-карты Octopus. Аналогичная система действует и в Сингапуре.

«Полагаю, что телефоны с чипами FeliCa найдут спрос практически в любом крупном городе», — полагает Казуйо Кацума (Kazuyo Katsuma), токийский аналитик в области телекоммуникаций. Он считает также, что изначально невысокие цены и самого чипа (несколько долларов), и оборудования для торговых точек (несколько сот долларов) также будут способствовать распространению новой системы.

Для критичных данных предлагают использовать аппаратно неизменяемые носители
Безопасность

Японские специалисты ожидают, что FeliCa изменит характер ежедневной потребительской и деловой активности. Специализирующаяся в области кредитных карт компания JCB уже выдала своим сотрудникам телефоны, которые одновременно исполняют функцию идентификационной карты. С их помощью также можно осуществлять покупки в кафетерии в офисе компании.

Компания Kokunai Shinpan, оказывающая финансовые услуги, и риэлторская фирма Hayakawa Fudosan обеспечили жильцов нового жилого комплекса на юге Японии телефонами с чипами FeliCa, которые служат одновременно ключами от самого здания и от собственной квартиры. С их помощью можно быстро оплатить счета, проведя телефоном перед считывающим устройством в главном холле здания.

Торговая сеть am/pm Japan попросила своих постоянных покупателей, пользующихся карточками Edy, указать некоторые сведения о себе — например, возраст. Это позволит компании выявить покупательские предпочтения и поможет правильно спланировать поставки товаров.

Многие покупатели выражают сомнения относительно идеи совмещения в одном устройстве функций и телефона, и платежной системы, и персонального идентификатора-"паспорта". Тем не менее, Казуйо Кацума большой разницы между новым устройством и обычным бумажником или кредитной карточкой не видит. «Нет нужды каждому носить их», — отмечает он. По его словам, основными потребителями новой системы станут «продвинутые» пользователи и люди, разбирающиеся в подобного рода вещах.



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620