Московская городская телефонная сеть (МГТС) запустила новую версию своей платной информационной службы 009. Теперь доступ к ней открыт как абонентам других телефонных сетей, так и сторонним контент-провайдерам. Также МГТС модернизировала свой call-центр и готова оказывать услуги аутсорсинга. В то же время расчет стоимости пользования справкой от МГТС будет производиться не за соединение, а поминутно.
«Мы создали универсальную службу, набрав номер которой можно решить любую проблему: от простой справки до консультации с юристом, заказа лекарств, такси, столика в ресторане и так далее», сообщил начальник управления информационно-справочных ресурсов и систем МГТС Николай Савлуков. Одним из главных преимуществ над платными справочными службами, доступными абонентам сотовых сетей, в МГТС считают объединение всех справочных служб под единым номером, тогда как «у мобильных операторов справочных телефонов несколько десятков».
Другое преимущество заключается в том, что услуги 009 доступны в кредит. «Услуги в кредит, с одной стороны, более удобны для пользователей, но с другой стороны, создают больше трудностей для оператора, которому приходится разбираться с нежеланием абонентов оплачивать уже оказанные услуги под разными предлогами, считает аналитик IKS-ConsultingТатьяна Толмачева. В связи с этим МГТС даже пыталась выпустить отдельную карту для предоплаты справочных услуг, но она не стала пользоваться спросом».
В МГТС заявили, что служба 009 работает с 10 контент-провайдерами, которые также оказывают услуги и для абонентов мобильных сетей. Правда, названия провайдеров в компании не раскрывают. Но доступ к службе при этом открыт и для всех остальных контент-провайдеров. В отличие от сотовых операторов, в МГТС цена на услуги всех контент-провайдеров одинакова 35 руб. за минуту (ранее она составляла 35 руб. за соединение). «Подобная унифицированная политика не должна отпугнуть контент-провайдеров, поскольку 35 руб./мин вполне приемлемая цена, уверен аналитик JSon & Partners Дмитрий Мартемьянов. Кроме того, контент-провайдеры и так привыкли к тому, что для разных сетей им приходится устанавливать разные цены».
«Сочетание собственных услуг МГТС и ее самой актуальной справочно-информационной базы Москвы, дополнительного сервиса сторонних контент-провайдеров, единого для абонентов всех видов сетей номера 009 все это создает уникальный ресурс, аналога которому на рынке нет», заявил гендиректор МГТСАлексей Гольцов. Впрочем, обеспечить своим пользователям доступ к 009 могут и другие фиксированные и мобильные операторы. Из фиксированных первым стал Golden Telecom: «У нас ранее не было подобной службы, поэтому мы присоединились к 009» сообщила директор по связям с общественностью компании Анна Чин-Го-Пин.
Из мобильных операторов к 009 подключилась компания МТС. «Для нас 009 это еще один контент-агрегатор», пояснил руководитель службы общественных связей компании Павел Нефедов. «Мы получили предложение от МГТС, оно нам интересно, но возникли некоторые технические трудности, которые мы сейчас пытаемся решить вместе с представителями компании», говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова. А советник генерального директора «Мегафон-Москва»Роман Проколов заявил, что «мы готовы к сотрудничеству с любыми поставщиками контента, в том числе и с МГТС, но стоит отметить, что нашим абонентам и так доступны более десятка разнообразных справочных служб. Более того, у нас есть возможность получить справку и без „барышни“ через WAP или SIM-меню». Помимо фиксированных и мобильных телефонов, услугами 009 можно воспользоваться и с помощью таксофона.
В МГТС также продолжает работать и бесплатная служба 09, но через нее доступно лишь 20% той информации, что есть в 009. «Это информация социального характера: органы власти, медицинские учреждения и т.д.» сообщили в компании, добавив, что социальной информации через 09 предоставляется на порядок больше, чем это необходимо по закону. Сторонним операторам же открыт бесплатный доступ к 09.
Для обеспечения предоставления услуг на новом уровне МГТС модернизировала свой call-центр, использовавший оборудование Nokia, установив решение от Strom Telecom. Число входящих линий было увеличено с 800 до 4000. Кроме того, появилось 800 исходящих линий. Если ранее call-центр не мог осуществлять исходящие вызовы, то теперь оператор может принять заказ и, выполнив его, перезвонить абоненту. В настоящее время в центре работает 450 операторов, но при необходимости их количество может быть увеличено. «Я считаю, что теперь мы не просто предоставляем своим клиентам справки, а оказываем услуги, говорит
г-н Савлуков. Например, абонент может с помощью 009 найти необходимый ему ресторан и тут же заказать в нем столик. Причем это удобно не только абонентам, но и самим организациям, поскольку снижает нагрузку на их телефонные линии».
Г- Гольцов сообщил также, что МГТС готова оказывать с помощью своего call-центра услуги аутсорсинга: «Отдельные проекты уже есть, например, мы обслуживаем СТРИМ». Но, по мнению Татьяны Толмачевой, МГТС не сможет занять большую долю на рынке call-центров: «Это не профильное для компании направление, не вписывающееся в ее бизнес-модель. Для того чтобы эффективно предоставлять услуги call-центров, недостаточно одной технической составляющей: необходим также сильный маркетинг и правильное выстраивание отношений с клиентами».