Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения

"Космос ТВ": планов громадьё

Вчера компания "Космос ТВ" отметила свое десятилетие работы на московском рынке многоканального спутникового телевидения. На пресс-конференции, собранной по этому поводу, было объявлено о стратегии развития компании до 2003 года и подведены итоги деятельности за прошедшие 10 лет.
Несмотря на то, что руководство компании традиционно не называет точную цифры абонентов, официальная позиция компании по этому поводу следующая - "доля "Космос ТВ" на рынке услуг многоканального спутникового телевидения составляет около 40 процентов". Прирост абонентской базы за 2000 год составил 15 процентов. По словам Михаила Сметника, генерального директора "Космос ТВ", рост числа абонентов обусловлен в первую очередь переориентацией компании на отечественного потребителя. Основанная как компания платного телевидения для иностранцев, проживающих в Москве, теперь "Космос ТВ" 70 процентов своих каналов ориентирует именно на российского зрителя. Первоначальная ориентация на иностранных клиентов была обусловлена в первую очередь привычностью для иностранцев такого рода услуги как многоканальное спутниковое телевидение. Кроме того, платежеспособность российских клиентов в начале-середине 90-х годов оставляла желать лучшего. Однако, постепенно, российский рынок телекоммуникаций начал развиваться, общее состояние экономики претерпело изменение в лучшую сторону и население оказалось более-менее подготовленным к подобного рода услуге.

В 1998 году компания предложила российским абонентам специальный пакет услуг, отличавшийся от обычных низкой ценой и некоторым количеством каналов на русском языке (перевод осуществлялся непосредственно по заказу "Космос ТВ"). Кроме того, был отменен залоговый депозит, возвращаемый клиенту в случае расторжения договора.

Важным фактором, повлиявшим на рост абонентской базы, был инициированный процесс перевода программ на русский язык самими иностранными "программодателями". В результате, в 1999 году компания увеличела количество предлагаемых русифицированных программ. В настоящий момент соотношение российской и иностранной аудиторий компании - 75/25.

Что касается финансовых показателей, то компания смогла выйти на прибыль в 1996 году и с тех пор приносит доход своим инвесторам (Metromedia International Telecommunications, Inc. и ГЦРТ "Останкино").

В 2000 году компанией была сделана ставка на цифровое вещание. Инвестиции в проект составили $5 млн., которые должны окупиться к 2005 году. На сегодняшний момент из 19 частот оцифровано 6 уплотнением 10 к 1. Также в цифровом качестве компания передает 9 российских эфирных каналов. По обещанию Михаила Сметкина, в дополнение к этим каналам, сегодня будет запущен десятый оцифрованный канал - М1. Таким образом, компании останется дооцифровать оставшиеся 5 российских эфирных каналов.

В настоящее время "Космос ТВ" транслирует в цифровом формате 59 мировых и отечественных каналов на 12 языках. Одновременно 21 канал остается доступным абонентам в аналоговом режиме.

Ближайшая стратегия компании направлена на решение задачи увеличения доли рынка. Для ее решения "Космос ТВ" планирует, во-первых, до конца года увеличить количество цифровых каналов в вещательной сетке компании до 70 (в настоящий момент их 59).

Во-вторых, будет расширен спектр услуг, в том числе - электронная программа передач, транслируемая на декодер абонента "Космос ТВ" и просматриваемая на экране телевизора. В планах компании - начать кабельное вещание сначала в элитных домах, а в последствии и в районах массовой застройки. В ответ на вопрос о конкуренции с "КомкорТВ" по предоставлению услуг "каблирования" жилых домов, Михаил отметил, что на данный момент говорить о жесткой конкуренции не приходится - компании работают в разных районах столицы и, по его словам, должно пройти несколько лет пока компании начнут конкурировать в одном районе. Предполагается развитие сотрудничества с подмосковными кабельными компаниями, которые возьмут на себя обеспечение трансляции в удаленных районах Подмосковья. Экстенсивное (по географическому охвату) развитие компании, Михаил считает неэффективным, поскольку большая часть платежеспособного населения европейской части России находится в Москве.

В течение 2002 года планируется начать предоставлять услуги высокоскоростного доступа в интернет через приемную антенну по MMDS-частоте. Пока в одну сторону, однако, в будущем, возможно, будет реализован двусторонний доступ. Кроме того, планируется запуск интерактивного ТВ.

Татьяна Малинина, директор по маркетингу, отметила, что работа компании с клиентами строится на долгосрочных и стабильных отношениях. Так, основной мотив в формировании пакетов каналов - по возможности, полное представление разнообразных тематических каналов. Кроме того, подписчики имеют возможность раз в квартал в течение недели осуществлять просмотр следующего по тарифной сетке пакета, что дает возможность абоненту оценить необходимость в подписке на более дорогой пакет.



"Космос ТВ" осуществляет прием ТВ-каналов и радиопрограмм на свои 9 стационарных антенн (13м, 10м, 5.4м, 4.5м (3 шт.), , 2м, 1.75м) со спутниковых групп: Intelsat 604, Intelsat 803, Hot Bird, PAS 4, Telstar 12, Sirius, Astra 1, Astra 2. Принятый сигнал проходит обработку в студии компании, после чего передается на Останкинскую телебашню, где установлены 19 передатчиков, работающих в MMDS диапазоне. Зона уверенного приема и вещания сигнала на частотах 2,5-2,7ГГц в диапазоне MMDS по Москве и Московской области расположена в радиусе 60 км от Останкинской телебашни. Население (потенциальная аудитория - 12-15 млн. человек).
Threat Intelligence: что это такое и как применить на практике
Безопасность