Разделы

Телеком Мобильная связь Проводная связь

«Гарс Телеком»: «Мегафон» душит нашего виртуального оператора

Компания «Гарс Телеком» обвиняет «Мегафон» в попытках задушить ее бизнес виртуального оператора.

Управляющий директор компании «Гарс Телеком» Павел Гореньков, выступая на конференции, посвященной телекоммуникационному бизнесу, рассказал о проблемах в работе запущенного компанией виртуального сотового оператора. «Гарс Телеком» создан в 1999 г., оказывает услуги фиксированной связи. В 2003 г. компания запустила услуги Fixed-Mobile Convergence (FMC) на базе сети «Мегафона».

FMC позволяет корпоративным клиентам иметь единую сеть фиксированной и мобильной связи: клиент получает единый счет за все услуги, его сотрудники могут общаться друг с другом посредством короткого набора, существует возможность переадресации звонка с фиксированного на мобильный номер и т.д.

Сотовые компании взаимодействуют с FMC-провайдерами как с виртуальными сотовыми операторами (MVNO). Сейчас услугами FMC пользуется порядка 10 тыс. корпоративных клиентов «Гарс Телеком». Однако в последние годы «Гарс Телеком» почувствовал противодействие в реализации проекта со стороны «Мегафона», говорит Гореньков.

Сначала «Мегафон» пытался переманить корпоративных клиентов «Гарс Телеком», утверждает Гореньков. Потом «Мегафон» якобы даже извинялся перед «Гарс Телекомом», списав инцидент на ошибки менеджмента.

Тем не менее, проблемы продолжились. По словам топ-менеджера «Гарс Телеком», «Мегафон» потребовал от его компании перейти на агентскую модель работы, когда его FMC-пользователи будут одновременно и клиентами «Мегафона». По такой схеме устроено большинство MVNO-проектов в России, но в «Гарс Телеком» не захотели становиться агентом «Мегафона».

В сложившейся ситуации «Гарс Телекому» приходится «со скрипом» получать каждую новую партию SIM-карт от «Мегафона». Кроме того, «Мегафон» отказывается пересматривать оптовые тарифы, по которым работает «Гарс Телеком», хотя они были утверждены еще 10 лет назад.

Наконец, Гореньков жалуется на простую некомпетентность менеджеров «Мегафона», с которыми приходится иметь дело компании. После ряда кадровых перестановок в «Мегафоне» взаимодействие с «Гарс Телеком» было переведено в отдел дополнительных услуг мобильной связи на розничном рынке.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В «Мегафоне» сообщили, что взаимодействуют с «Гарс Телеком» исключительно в рамках договорных отношений, которые исполняются надлежащим образом. 10 лет назад московский «Мегафон» стал пионером среди сотовых операторов стандарта GSM по внедрению MVNO-проектов. На его сети заработали виртуальные операторы «Матрикс Мобайл», «Кантри-Ком» и «Центральный телеграф», а также ряд FMC-проектов.

Но в последние годы активность в области взаимодействия с MVNO демонстрирует МТС. На его сети запускались проекты «А-мобайл» от «Ашана», виртуальный оператор X5, в скором времени МТТ запустит виртуального оператора для приезжих из Таджикистана. Запущенный в середине прошлого года виртуальный оператор «Связной» уже привлек более 300 тыс. абонентов.

Свои MVNO-амбиции некоторое время назад демонстрировал и «Скай Линк». Например, на его сети были запущены виртуальные операторы от МТТ, «Центрального телеграфа» и «Центртелекома», а «Гарс Телеком», в свою очередь, предложил услугу мобильный офис для корпоративных клиентов. Однако сейчас «Скай Линк» не развивает свою CDMA-сеть.

Гореньков говорит, что компания может договориться о работе своего FMC-проекта на базу МТС или «Вымпелкома». Тем более что вопрос переноса нумерации для клиентов компании не актуален: его корпоративные пользователи используют городские номера, принадлежащие самому «Гарс Телеком».

Игорь Королев