Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Depo наращивает выручку и прибыль

Президент Depo Сергей Эскин рассказал CNews о результатах преобразований, которые проходят в компании на протяжении последних лет.

Выручка Depo Computers в 2011 г. превысила $200 млн, сообщил CNews президент компании Сергей Эскин. В 2010 г. этот показатель составлял $170 млн, а в 2012 г. Depo рассчитывает увеличить его на 18% по отношению к 2011 г.

За прошедший год, по словам Эскина, компания продала свыше 300 тыс. персональных компьютеров и более 23 тыс. серверов. На типовые конфигурации серверов пришлось около 30% от всего объема. Остальные 70%, по сути, являются заказными изделиями.

Такой уровень кастомизации оборудования под заказчиков производитель считает своим конкурентным преимуществом.

Из крупных проектов, реализуемых Depo, президент компании выделяет работы для Министерства обороны. Летом 2012 г. для контроля за транспортом военного ведомства в промышленную эксплуатацию должны быть введены 150 мини дата-центров по всей России.

В этом проекте помимо выполнения работ Depo поставляет свои системы Cloud 4000 - наборы серверов, систем хранения и рабочих мест для организации облачной инфраструктуры. По оценке Эскина, объем проекта составляет «несколько миллионов долларов».

Помимо собственной техники Depo поставляет заказчикам оборудование конкурентов - HP и IBM: «Около 20% проектов идут с использованием, в том числе, и чужого оборудования».

Осенью 2011 г. Сергей Эскин объявил о смене стратегии Depo: переходе от сборочного бизнеса к инжиниринговому, т.е. к ведению интеграционных проектов с преимущественной ориентацией на кастомизированное оборудование собственного производства.

Сейчас долю интеграционно-инженерных проектов в доходах Depo Эскин оценивает в 35%.

Интервью с Сергеем Эскиным на CNews FORUM в ноябре 2011 г.

Артем Лопацкий, «Спикател»: Заказчик понял, что закупленных несколько лет назад «костылей» уже недостаточно
Телеком

С переходом на новую модель значительно возросла прибыльность компании. По словам президента, она составляет 30%: «Некоторые типовые продукты мы реализуем с маржей 60-70%».

Возможность закладывать такую добавленную стоимость дают более высокая, чем у конкурентов, оперативность и клиентоориентированность, считает Эскин.

В 2007 г., будучи в составе группы IBS, Depo, напомним, демонстрировала выручку более $500 млн, но показатель EBITDA был на уровне 5%.

Отметим, что изменением своих бизнес-моделей заняты и другие российские сборщики. Kraftway, к примеру, отказался от планов по освоению массового рынка ПК и занимается «серийным созданием сложных уникальных решений», основная часть которых поставляется в госсектор. «К-Системс», напротив, рассчитывает остаться на массовом рынке, но пополнить линейку выпускаемой продукции телевизорами и другой техникой.

Денис Легезо



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153