Разделы

Телеком Мобильная связь

«Билайн» делит регионы на тарифные зоны

Петербургский филиал «Билайна» объявил развитие в Ленинградской области своей приоритетной задачей на 2007 г. Помимо строительства новых базовых станций и центров обслуживания компания собирается внедрить ноу-хау на российском телеком-рынке — сегментирование Ленинградской области на мелкие тарифные зоны.
Как сообщил директор петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Андрей Анисимов, на данный момент 96% населенных территорий Ленинградской области покрыто сетью оператора. Рост сети с апреля 2006 г. составил 1% в неделю за счет строительства новых станций и модернизации старых. В данный момент в Петербурге и Ленинградской области у «Билайна» построено около 1100 базовых станций, из них 50% приходится на область. К концу 2007 г., по словам г-на Анисимова, количество БС будет увеличено на 30%.

Главной новой инициативой оператора стало сегментирование Ленинградской области на тарифные зоны. В качестве пилотного проекта выбрано Выборгское направление, в которое, в частности, включены такие города, как Выборг, Приозерск, Всеволожск. Для этой зоны введут специальный тарифный план, который автоматически начнет действовать при въезде в нее. «Есть районные центры, которые имеют интересную структуру трафика, — заявил Андрей Анисимов. — Например, где-то он замыкается только в себе, где-то самый большой входящий трафик в области. Это дает возможность под другим углом посмотреть на бизнес в этом регионе, зональная тарификация это позволяет делать, и мы это делаем в отличие от всех других участников рынка».

Андрей Анисимов: к концу 2007 г. количество базовых станций будет увеличено на 30%
Андрей Анисимов: к концу 2007 г. количество базовых станций будет увеличено на 30%

«Решение о тиражировании опыта будет принято после получения первых результатов нашего тестирования. В целом, такую возможность мы рассматриваем», — рассказала CNews пресс-секретарь петербургского «Билайна» Евгения Алешко. Данная инициатива подготовлена к летнему сезону, однако, по ее словам, опыт компании показывает, что все предыдущие летние инициативы всегда продлевались как минимум на год.

Раздельная тарификация в зависимости от географического местоположения реализована на технологии Cell Info. В прошлом году на ее основе «Билайн» ввел автоматическую скидку на звонки из Ленобласти для некоторых тарифных планов. Аналитики отмечают, что ранее в России операторы сотовой связи не выделяли в отдельно взятом субъекте РФ небольшие тарифные зоны. Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что подобного рода инициативы привлекательны для клиентов, однако могут вызвать нарекания. «Например, клиент будет думать, что находится в одной зоне, а система тарифицирует звонки по другому тарифу, — заявил специалист. — Не все умеют пользоваться сервисом Cell Info, чтобы определить свое местоположение, да и не всегда на это есть время».

Пресс-секретарь «Мегафон Северо-Запад» Мария Георгиевская рассказала CNews, что подобную практику оператор внедрять не собирается. «Исторически в своей маркетинговой политике мы не делили город и область и не планируем этого делать, — заявила г-жа Георгиевская. — Наше предложение универсально и заключается в небольшом количестве тарифных планов и широком выборе опций, которые позволяют оптимизировать затраты на мобильную связь в зависимости от предпочтений абонента, его круга и интенсивности общения».

«Скай Линк» также не собирается вводить локальные тарифные зоны. «У петербургского "Скай Линка" город и область объединены в одну тарифную зону, — уточнил пресс-секретарь компании Кирилл Волошин. — Это позволяет нашим областным абонентам пользоваться семизначными городскими номерами без роуминга. Например, исходящий звонок на номера ПТС для нашего "семизначного" абонента стоит одинаково, где бы он ни находился — на Дворцовом мосту или напротив Выборского замка».

А вот петербургский МТС планирует последовать опыту «Билайна». «В настоящее время идет оценка целесообразности такого рода проекта, его экономический расчет и принцип внутризонового разделения», — отметила пресс-секретарь компании Наталья Маркова.

Одним из шагов по развитию «Билайна» в Ленобласти также стало открытие сети эксклюзивных салонов оператора. На данный момент их насчитывается 20. Как сообщил коммерческий директор филиала Андрей Васильев, эти салоны управляются дилерами, при этом предоставляют полный спектр услуг для абонентов оператора. «Эксклюзивный салон — это и точки продаж, и место, где можно получить достаточно высокий уровень сервиса по всем услугам, — сообщил г-н Васильев. — Также это определенный индикатор состояния рынка в том или ином районном центре. На сегодня мы видим, что на базе эксклюзивных салонов мы можем строить и рекламное продвижение, поддерживать мероприятия, устраиваемые в городах Ленинградской области». В самом Петербурге у «Билайна» только два собственных салона, которые управляются самим оператором.

В большем количестве эксклюзивных салонов в городе, по словам Андрея Васильева, нет нужды, так как дилерские сети сами могут производить такие операции, как замену SIM-карты, выписку по счету, настройку телефона. В области уровень салонов ниже, что и вызвало необходимость построения собственной сети. «Два собственных салона "Билайна" в городе служат больше как имиджевые — дилеры приезжают и смотрят, как это оформляется и как это выглядит», — резюмировал г-н Васильев.

В МТС корреспонденту CNews рассказали, что оператор предполагает открыть в Ленинградской области эксклюзивные дилерские точки и собственные салоны-магазины, а в данный момент подключение и обслуживание абонентов в области происходит через 366 дилерских салонов связи. В «Мегафоне» областная сеть центров обслуживания насчитывает 11 центров, и их число в этом году планируется довести до 14.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Стартап-менеджмент - новый подход к решению сложных задач в условиях жесткой конкуренции» 22.05

Олег Горбатов