Разделы

Техника

В России создан электрогрузовик для конкуренции с Tesla и Nikola. Он уже в работе

ОКБ Drive Electro передало в опытную эксплуатацию электрогрузовик Moskva. Он будет работать в сети «Магнит» и доставлять товары из подмосковного распределительного центра в столичные магазины. Автомобиль имеет запас хода 200 км и грузоподъемность 9 тонн, к тому же он дооснащен спецоборудованием для перевозки продуктов питания.

Российский Tesla Semi

В России началась опытная эксплуатация отечественного электромобиля Moskva, созданного компанией Drive Electro. Это электрический крупнотоннажный грузовик, и он начал свою работу в логистической сети ритейлера «Магнит», сообщили CNews представители торговой сети.

Автомобиль был полностью спроектирован с учетом требований «Магнита». Как сообщили CNews представители ритейлера, список включал в себя запас хода, а также стандартные технические требования к конфигурации грузовика для доставки товаров в магазины, например, размеры изотермического фургона, наличие гидроборта грузоподъемностью 1500 кг и холодильной установки.

Электрический грузовик адаптирован к особенностям российского климата. В «Магните» сообщили CNews, что за основу электромобиля была взята современная модификация грузового автомобиля «КамАЗ» 5325.

moskv600.jpg
Российский электрогрузовик Moskva. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

Drive Electro – это частное российское опытно-конструкторское бюро (ОКБ), основанное в 2004 г. со штаб-квартирой в Москве. Также известно как НИИКЭУ – НИИ комбинированных электроустановок. Генеральный директор – Сергей Иванов. Согласно ЕГРЮЛ, Иванову принадлежат 100% НИИКЭУ (уставный капитал – 10 тыс. руб.). С «КамАЗ» компания сотрудничает на протяжении нескольких лет – к примеру, в 2017 г. они передали в опытную эксплуатацию в Москву совместно разработанный электробус KAMAЗ-6282 с литий-титанатными аккумуляторами.

Технические характеристики

Как сообщили CNews в представители «Магнита», электрогрузовик Moskva имеет снаряженную массу около 10 тонн, что сравнимо с возможностями дизельного грузовика такого же класса. Его грузоподъемность равна 9 тонн, и он может развивать скорость до 110 км/ч, что позволяет ему передвигаться по городу и загородным трассам со скоростью, допустимой для грузового транспорта.

moskv601.jpg
Для зарядки Moskva требуется 380-вольтовая сеть. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

Параметры силового агрегата разработчики не раскрывают. CNews ожидает от представителей «Магнита» информации о стране производства двигателей и аккумуляторных батарей. На данный момент известно лишь, что Moskva может проехать до 200 километров на одном заряде.

В «Магните» отмечают, что 200-километрового запаса хода для такого автомобиля достаточно, поскольку 40% всех торговых точек сети расположены в радиусе 80 километров от распределительных центров. Таким образом, автомобилю хватит заряда, чтобы совершить поездку до конечного магазина и вернуться в распределительный центр, чтобы подключиться к зарядной станции.

moskv602.jpg
Сзади у Moskva есть полуторатонный гидроборт для погрузки товаров. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

Заряжается Moskva от 380-вольтовой электросети. Известно, что его зарядка возможна в двух режимах: быстром (20 минут) и ночном, который займет восемь часов. При этом разработчики не уточнили, какой объем заряда АКБ автомобиля наберут в быстром режиме. На запрос CNews о возможности пополнения энергии аккумуляторов от сети 220 В представители «Магнита» на момент публикации материала ответить не смогли.

Пилотная эксплуатация

Drive Electro передала «Магниту» один пилотный образец электрогрузовика. «Магнит» будет эксплуатировать его в тестовом режиме в течение 6-12 месяцев – автомобиль будет доставлять товары распределительного центра сети в Дмитрове в столичные магазины «Магнита».

moskv603.jpg
Внешне Moskva почти неотличим от грузовиков с двигателем внутреннего сгорания. Фото пресс-службы розничной сети «Магнит»

В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания примет решение о крупной поставке электрогрузовиков в такой же комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей.

Композитный ИИ: что это такое и зачем он нужен?
Искусственный интеллект

Стоимость одного такого грузовика представители «Магнита» не раскрывают. Они сообщили CNews, что срок его эксплуатации разработчиками из Drive Electro заявлен более длительный в сравнении с обычными грузовиками такого же класса – десять лет вместо семи. В компании добавили, что стоимость владения электрогрузовиком за десять лет ориентировочно будет ниже на 20-25% в сравнении с обычным. При этом, по оценкам экологов «Магнита», снижение выбросов углекислого газа в атмосферу от одного электрогрузовика может составить почти 87 тонн в год.

Иностранные конкуренты

На сентябрь 2020 г. производство грузовиков в мировом масштабе развито не было. Одни из крупнейших компаний, разрабатывающих подобные автомобили – это американские Tesla и Nikola, обе названы в честь сербского ученого-изобретателя Николы Тесла (Nikola Tesla).

Tesla Semi

В ассортименте Tesla есть грузовой электромобиль Semi, а Nikola создала четыре грузовика – One, Two, Tre и Refuse. Тем не менее, ни Tesla, ни Nikola пока не начали производство своих машин, и у последней даже нет собственных заводов для этого. Как сообщал CNews, компании сейчас заняты судебными тяжбами – они пытаются выяснить, кто у кого украл дизайн грузовиков.

Эльяс Касми

Короткая ссылка