Спецпроекты

Возрожденная «раскладушка» Motorola RAZR будет продаваться дороже iPhone. Опрос

5348
Техника
Современная версия легендарного раскладного телефона Motorola RAZR будет представлена в феврале с шокирующим ценником $1500. В Lenovo изначально отводят уникальной новинке роль нишевого продукта с лимитированным тиражом.

Для ностальгирующих по досмартфонной эпохе

Легендарная когда-то линейка телефонов Motorola RAZR «кнопочной» эпохи может быть возрождена компанией Lenovo, нынешним владельцем мобильного бренда Motorola, в виде смартфонов со складным дисплеем и ценой порядка $1500.

Дебют обновленной «раскладушки» Motorola RAZR может состояться уже в феврале, при этом в современной версии под «складным смартфоном» подразумевается именно устройство со складным экраном – по аналогии с недавно показанным смартфоном Samsung Galaxy F, сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на собственные индустриальные источники.

Согласно информации, полученной WSJ, первые партии новых складных смартфонов RAZR в эксклюзивном порядке дебютируют в феврале 2019 г. в исполнении для сетей одного из крупнейших сотовых операторов США, Verizon Communications.

RAZR Возрожденный: точные данные, догадки и предположения

Точной информации о технических характеристиках обновленной серии Motorola RAZR еще нет – ни о размере экрана, габаритах, платформе или хотя бы форм-факторе, отмечают источники WSJ, указывая лишь, что устройство все еще находится в стадии финального тестирования.

Классическая «раскладушка» Motorola RAZR до-смартфонной эпохи

Более того: до сих пор даже нет точной информации о том, в каком виде сохранится вертикальный «раскладной» дизайн RAZR, и будет ли он иметь хотя бы отдаленное сходство со своим древним предшественником.

О планах по возможному возрождению семейства RAZR впервые стало известно в начале 2018 г., когда исполнительный директор Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) упомянул об этом в разговоре с журналистами в рамках выставки MWC 2018.

razr1.jpg
Чертеж из патента на складной смартфон «по образу и подобию» Motorola RAZR

Факт того, что Lenovo все же занимается условным «проектом RAZR», подтвердился летом 2018 г., когда энтузиасты раскопали в онлайн-базе данных Департамента патентов США (USTPO, US Trademark Patent Office) патентную заявку компании, в которой описывался складной смартфон «по образу и подобию» Motorola RAZR.

Патент на складной смартфон, складывающийся как RAZR

В патентной заявке под названием «The Electronic device with hinge and corresponding systems and methods» (Электронное устройство с шарнирным креплением и соответствующей обвязкой»), поданной от лица Motorola Mobility LLC из Чикаго, представлен гибкий смартфон, по форме напоминающий современные модели Moto X.

На чертежах к патенту видно, что гибкий дисплей смартфона складывается внутрь, и складывается именно по широкой стороне, в общих чертах напоминая в сложенном состоянии своего предшественника Motorola RAZR.

Гибкие дисплеи: заоблачные цены и реальность

Несмотря на многочисленные анонсы складных смартфонов с гибкими дисплеями, ожидаемые на протяжении 2019 года, ценовые рамки на первые партии таких новинок заставляют усомниться в массовости спроса. Так, например, показанный в рамках CES 2019 смартфон FlexPai оценили в $1300, ценник первого складного смартфона Samsung – Galaxy F (по другим данным Galaxy X), ожидается и вовсе на отметке $1800.

Золотая эпоха Motorola RAZR: телефоны выпускались с лакшери-брендированием

Тем не менее, Lenovo планирует выпустить порядка 200 тыс. обновленных складных смартфонов RAZR, что является весьма оптимистичной заявкой на продажи лакшери-гаджета по цене $1500, отмечают источники WSJ. Оптимистичный расчет компании, пишет WSJ, может строиться на том, что самая популярная в свое время «раскладушка» RAZR V3 была продана потрясающим для той поры тиражом 130 млн экземпляров – возможно, в Lenovo надеются, что «молния сможет дважды ударить в одно место».

Ранее, в 2011-2012 гг., Motorola в содружестве с той же Verizon уже предпринимала попытку возродить бренд RAZR в серии Droid RAZR, однако без раскладного дизайна изначальный шарм марки RAZR сохранить не удалось.

Интересно также отметить, что ностальгический маркетинг в последнее время также задействовала компания HMD Global, владеющая торговой маркой на телефоны Nokia. Редизайн телефонов Nokia 3310 и Nokia 8110 действительно понравился многим покупателям, однако на рынок флагманов и просто дорогих смартфонов с ретро-дизайном HMD Global еще не замахивалась.



Взгляд месяца

Идея внутренней разработки себя не оправдала

Наталия Оржевская

директор центра управления командами, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка