Разделы

Бизнес Тендеры Интернет Веб-сервисы Цифровизация ИТ в банках

«Сбербанк России» ищет подрядчика для внедрения на своем сайте сервиса «Видео-гид»

«Сбербанк России» объявил о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на разработку и сопровождение прикладного программного обеспечения «Видео-гид» на сайте банка. Начальная (максимальная) стоимость контракта на разработку системы составляет 25 млн руб., на сопровождение системы — не более 5 млн руб.

Согласно документации конкурса, ПО «Видео-гид» представляет собой набор интерактивных мультимедийных компонентов, размещающихся на страницах сайта «Сбербанка» и обеспечивающих звуковую и видеопрезентацию услуг и продуктов банка. Основной целью внедрения «Видео-гида» является расширение функциональности сайта путем наиболее полного использования видео- и аудиоканалов для информирования посетителей сайта об услугах и продуктах банка.

В соответствии с требованиями банка, основной функционал системы должен быть реализован на базе тонкого клиента. Сервис должен работать в большинстве современных браузеров без замедления их работы (IE 7+, Firefox 3+, Google Chrome 10.0+, Safari 3+, Opera 9+) под управлением ОС Windows XP, Vista, 7, а также различных версий Mac OS и Linux, включая браузеры под планшетные устройства типа Apple iPad. При этом сервис не должен нарушать верстку страниц сайта при загрузке страниц в браузерах, не поддерживающих работу сервиса.

«Видео-гид» должен работать без запроса установки каких-либо сторонних компонентов и плагинов в браузер пользователя. Размер компонентов сервиса на каждой странице сайта не должен превышать 5 МБ. При наличии серверной части, серверная часть должна базироваться на следующей конфигурации системного серверного ПО: IIS 6.0, PHP 5.3.2, Microsoft SQL Server 2008 Enterprise. Наиболее предпочтительные технологические платформы компонентов сервиса — HTML5, Adobe Flash. При наличии административного интерфейса («АРМ Администратор»), административный интерфейс должен находиться защищенной сети банка. Синхронизация данных с внешним сегментом сети должна производиться через шлюз прикладного уровня на базе IBM WebSphere MQ v.6.0.

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Сервис должен иметь два режима работы — «активный» и «пассивный» — и функционировать в круглосуточном режиме работы, в соответствии с режимом работы страниц сайта, на которых он расположен. Основное содержание сервиса в активном состоянии — перемещение виртуального реалистичного персонажа по пространству страницы сайта с аудио-сопровождением и указанием на конкретные элементы интерфейса сайта (кнопки, ссылки, части текста и графики и т.д.). В активном состоянии все элементы страницы сайта банка, на которой запущен сервис, должны быть доступны и кликабельны. «Видео-гид» должен присутствовать на всех основных страницах сайта, содержащих информацию об услугах и продуктах банка — как на русской, так и на английской версиях сайта (не более 310 страниц). Аудио-сопровождение также должно быть адаптировано для русского и английских языков. Одним из сценариев сервиса должен быть «виртуальный-тур» по сайту банка, в ходе которого виртуальный персонаж описывает основные разделы сайта и дает рекомендации по оптимальному использованию сайта.

Более подробно ознакомиться с требованиями заказчика к внедряемому сервису «Видео-гид», а также с конкурсными условиями можно в документации, электронную версию которой можно скачать здесь. Принимать заявки на участие в конкурсе «Сбербанк» намерен по 20 апреля, подвести итоги планирует не позже 16 мая текущего года.

Татьяна Короткова