Разделы

Цифровизация Ритейл

SAP CRM 2007: первые успехи внедрения в различных отраслях

Компания SAP AG объявила о ряде успешных внедрений нового решения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на предприятиях различных отраслей. Проекты были реализованы в рекордно короткие сроки. Такие компании, как eBay, Royal Philips Electronics, Eastman Chemical, Home Shopping Europe, Apotex, StatoilHydro, Bank fuer Sozialwirtschaft и Wuerth Group, отдав предпочтение SAP, получили возможность эффективно использовать информацию в масштабах предприятия и вывели взаимоотношения с клиентами на качественно новый уровень.

Компания eBay работает в 39 странах мира и имеет около 83,9 млн. активных пользователей, значительная часть которых осуществляет торговые операции в Европе. В 2007 г. eBay приняла решение о внедрении нового решение класса CRM с тем, чтобы повысить качество обслуживания клиентов и увеличить уровень эффективности деятельности предприятия в целом. Для поддержки центра взаимодействия с клиентами на европейских рынках eBay выбрала 2 компонента решения SAP CRM - центр взаимодействия и бизнес-аналитика. В мае 2008 г. решение начало работать в первом европейском подразделении, а уже в августе оно будет внедрено во всех подразделениях.

Компания Royal Philips Electronics, работающая на рынке здравоохранения, осветительных приборов и потребительских товаров, ввела в эксплуатацию решение SAP CRM 2007 для автоматизации деятельности торговых представителей в Канаде. «Наши торговые представители высоко оценили удобство решения SAP CRM 2007, которое, к тому же, было внедрено необычайно быстро, – отметил Геерт ван де Вен (Geert van de Ven), менеджер программ Royal Philips Electronics. – Благодаря такому успешному внедрению уже в этом году мы планируем развитие проекта».

Компания Eastman Chemical, являясь крупным производителем химикатов, волокон и пластмасс, нуждалась в прозрачности взаимоотношений с клиентами. Чтобы получать точную информацию о взаимодействии с клиентами и обеспечивать эффективную поддержку продаж, в Eastman было внедрено решение SAP CRM . «Функции центра взаимодействия решения SAP CRM помогут нам быстро и легко отслеживать взаимодействия и предоставлять всем членам команды полную информацию о клиенте. Гибкость и масштабируемость решения SAP CRM позволит нам завершить его ввод в эксплуатацию для нашей службы по работе с клиентами в Северной Америке к концу текущего года, а глобальное внедрение завершится в середине 2009 г. Без возможностей решения SAP CRM мы вряд ли взялись бы за столь масштабный проект», - рассказал Боб Стриклер (Bob Strickler), главный техник центра взаимодействия с клиентами компании Eastman Chemical.

Клиенты телемагазина HSE24 (Home Shopping EuropeGmbH), Германия, получают доступ к предложениям компании с помощью телевизора, веб-сайта, телефона, электронной почты или печатных каталогов. В мае 2007 г. HSE24 запустил программу «Клиент всегда прав», в рамках которой все задачи управления информацией о клиентах, а также ее обработки стали осуществляться посредством решения SAP CRM. Имея в распоряжении решение SAP CRM 2007, компания приступила к обновлению и расширению области охвата процессов решениями SAP. Решение SAP CRM 2007 позволяет HSE24 интегрировать бизнес-процессы различных структурных подразделений, деятельность внешних поставщиков услуг и интерфейсы систем в бэк-офисе. Кроме того, в рамках единой платформы компании удалось интегрировать и интернет-магазин. С помощью решения SAP компания HSE24 успешно управляет данными более чем по 6 млн. клиентов, 500 000 продуктов и 70 000 заказов ежедневно. 800 специалистов центра обработки звонков имеют доступ к системе CRM.

Фармацевтическая компания Apotex, Канада, использует решение SAP CRM 2007 и портал предприятия SAP (SAP NetWeaver Portal) в качестве платформы для предоставления информации фармацевтам, работникам здравоохранения и студентам в режиме онлайн. «Имея более 12 000 интернет-клиентов и внутренних пользователей, работающих с решением SAP CRM 2007, мы смогли консолидировать в рамках единой платформы пять отдельных баз данных и процессов, выполняемых вручную, – отметил Майкл Дэвидсон, (Michael Davidson) директор Apotex. – Это позволяет нам эффективно отслеживать маркетинговые программы и деятельность клиентов. Данное решение сократило наши административные затраты и повысило прозрачность».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Компания StatoilHydro, скандинавский поставщик нефтепродуктов, реализовала переход на решение SAP CRM 2007 всего за три месяца. «Ввод в эксплуатацию состоялся в мае 2008 г., – сказал Тронд Гранштедт (Trond Grahnstedt), менеджер проектов StatoilHydro. – Быстрый запуск решения SAP CRM 2007 в эксплуатацию для 410 пользователей в наших скандинавских подразделениях позволил нам наладить эффективную систему сбыта. Мы планируем расширить сферу использования приложения за счет использования функций электронной торговли и обработки жалоб».

Банк Bank fuer Sozialwirtschaft (BfS), расположенный в Кельне (Германия), в 2005 г. выбрал пакет решений SAP для банковского бизнеса (SAP for Banking) взамен устаревшей базовой системы. Спустя всего два года банк BfS оптимизировал свой ИТ-ландшафт, использовав предварительно сконфигурированное решение для банков на базе SAP CRM 2007. Решение предлагает полную и точную информацию обо всех имеющихся и потенциальных клиентах всем заинтересованным сотрудникам главного и бэк-офисов. Основными причинами выбора решения SAP CRM 2007 стали легкость его использования и интеграция с приложениями Microsoft Office.

Компания Wuerth Group - производитель крепежных материалов, продуктов химической промышленности и других инструментов. Для поддержания прочных отношений со своими клиентами компания Adolf Wuerth GmbH & Co. KG (AWKG) приняла решение о внедрении решения класса CRM, отвечающего уникальным требованиям строительной отрасли и способного интегрироваться с существующими решениями SAP. AWKG стала одной из первых компаний, внедривших решение SAP CRM 2007. Приложение сочетается с отраслевым решением партнера SAP movento и позволяет комплексно управлять взаимоотношениями с ключевыми клиентами. В результате полной интеграции решения SAP CRM 2007 с существующим в компании решением для планирования ресурсов предприятия (SAP ERP) AWKG смогла оптимизировать свою деятельность.

Татьяна Короткова