Спецпроекты

«Ростелеком» планирует разместить на SIM-картах ЭЦП для госуслуг

Телеком Интеграция Мобильная связь ИТ в госсекторе

«Ростелеком» в сентябре-октябре 2011 г. запустит мобильные сервисы для доступа к порталу госуслуг, передает «Прайм-Тасс» со ссылкой на сообщение вице-президента «Ростелекома» по инновационному развитию Алексея Нащекина.

«Ростелеком» сейчас прорабатывает с сотовыми операторами «большой тройки» вопрос о размещении электронной цифровой подписи на SIM-карте для того, чтобы обеспечить возможность гражданам получать электронные госуслуги непосредственно со своего мобильного телефона, сказал Нащекин. При этом средством аутентификации гражданина для получения госуслуг будет служить размещенная на SIM-карте ЭЦП.

«Пилотные проекты по реализации доступа к порталу госуслуг с мобильного телефона с ЭЦП запустим осенью после сертификации микрочипов», - отметил Нащекин.

По его словам, «Ростелеком» уже начал работу по реализации авторизированного доступа к порталу госуслуг с сотовым оператором «Мобильные Телесистемы» (МТС). «Сейчас ведутся переговоры с компанией «ВымпелКом» («Билайн»), с «МегаФоном» еще не начинали», - сказал Нащекин. Операторы «большой тройки» сейчас обслуживают около 80% абонентской базы в стране (по числу SIM-карт). Кроме того, «Ростелеком» намерен реализовать этот проект в сотрудничестве с принадлежащими ему сотовыми компаниями, абонентская база которых насчитывает более 12 млн человек.

В проекте может участвовать любой оператор сотовой связи. Нащекин сказал, что «Ростелеком» разработает спецификацию Mobile ID и предоставит всем сотовым операторам равные возможности ее использования. «От операторов сотовой связи нужна только добрая воля и бесплатное вхождение в рабочую группу. Этой группой прорабатывается открытая спецификация, которая обсуждается с основными участниками», - сказал Нащекин. Мобильные операторы смогут получить сервисы идентификации и разработанные «Ростелекомом» сервисы получения гражданами госуслуг с мобильного телефона. «К сентябрю-октябрю будут готовы 10-ки сервисов», - сказал Алексей Нащекин.

Кроме того, «Ростелеком» планирует разработать мобильные приложения для доступа к госуслугам, которые гражданин сможет самостоятельно и бесплатно «закачать» с портала госуслуг. «Это будут и мобильные приложения «Ростелекома», которые будут раздаваться бесплатно и собственные решения операторов, которые присоединяются к нашим сервисам», – сказал Нащекин. По его словам, компания МТС уже разработала пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.

«Мы сейчас делаем мобильные приложения для IPhone, мобильных устройств на базе Android, Java. К осени любой пользователь сможет закачать с портала госуслуг бесплатно приложения и с мобильного телефона оплачивать штрафы, смотреть состояние пенсионного счета, получать все сервисы госуслуг», – добавил вице-президент «Ростелекома».

«Наша задача дать доступ к госуслугам с максимальным удобством с любого типа устройств, удобного гражданину. Поэтому мы будем диверсифицировать направления доступа к порталу госуслуг, используя цифровое ТВ (через телеприставки), мобильную связь». Наиболее перспективным средством доступа к порталу госуслуг он назвал мобильную связь и мобильные устройства. Он привел пример, что сейчас в Эстонии в рамках «электронного правительства» граждане осуществляют 67% транзакций с мобильных устройств.

В пресс-службе МТС подтвердили информацию о сотрудничестве сотового оператора с «Ростелекомом» по предоставлению мобильных сервисов в рамках «электронного правительства». «В настоящее время МТС и «Ростелеком» в рамках проекта «Госуслуги» разрабатывают концепцию предоставления доступа к госуслугам на основе мобильных технологий - с использованием мобильного приложения или SIM-карты с электронно-цифровой подписью. На данном этапе наша задача - определить алгоритм идентификации клиента, защиты данных, формат предоставления услуг и создать удобный и дружелюбный интерфейс. Реализация проекта возможна до конца 2011 г.», - сказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

МТС рассматривает данный сервис как один из факторов повышения лояльности своих абонентов и развития дополнительных возможностей мобильных технологий. «Так, МТС в рамках «СвязьЭкспокомм-2011» представила мобильный сервис «Социальные услуги», который дает возможность быстрой и своевременной оплаты с мобильного телефона коммунальных услуг без комиссии позволяет уточнить задолженность по услугам ЖКХ. На основании данного сервиса МТС планирует разработать техническое решение, которое позволит гражданам с помощью мобильного телефона решать различные вопросы в ведомствах и учреждениях, предоставляющих социальные услуги. В будущем с помощью этого приложения можно будет оплатить налоговые задолженности, записаться на прием к врачу в поликлинику, проверить статус рассмотрения документов в различных инстанциях и многое другое», - сообщила Кузьменко.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Точки роста

BIM в России. Что его стимулирует, а что — тормозит

Информационное моделирование приходит в строительную отрасль.