Разделы

Телеком Мобильная связь

Новая редакция правил оказания услуг подвижной связи в РФ должна быть доработана до 1 марта

10 февраля в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации под председательством замминистра Наума Мардера состоялся круглый стол на тему «Новая редакция правил оказания услуг подвижной связи». В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, операторов связи, общественных организаций и объединений, сообщает пресс-служба Минкомсвязи.

Новые Правила разработаны по результатам проведенного анализа практики применения действующих в настоящее время правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 328, а также с учетом поступивших в Министерство предложений от граждан и операторов связи. За 6 лет, прошедшие с момента вступления в силу действующих в настоящее время правил оказания услуг подвижной связи, накопилось множество вопросов, требующих уточнения и дополнительной детализации.

Для подготовки новой редакции правил при Минкомсвязи России была образована рабочая группа с участием представителей Минкомсвязи России, Роскомнадзора, МВД России, ФАС России, ФСБ России, ФСТ России, крупнейших операторов связи. Первая редакция правил была размещена на официальном сайте Минкомсвязи России и вынесена на общественное обсуждение в апреле 2011 г. В адрес разработчиков поступило более ста предложений, большинство из которых было учтено рабочей группой. В настоящее время проект правил согласован Минэкономразвития России, ФАС России, ФСБ России, ФСТ России, МЧС России, Минобороны России. В ближайшее время ожидается получение мнения Роспотребнадзора и заключения Минэкономразвития России с оценкой регулирующего воздействия.

«Крайне важно обеспечить эффективное функционирование сети связи, доступность по ценовым показателям и по удобству пользования и защиту прав большинства населения в их взаимоотношениях с операторами. За последние годы существенно увеличилось число абонентов сотовой связи и охват аудитории, поэтому появилась необходимость усовершенствовать правила оказания услуг подвижной связи», - отметил Наум Мардер. Замминистра перечислил основные претензии абонентов: изменения тарифных планов, завышение тарифов на национальный и международный роуминг, неэффективное качество работы с поступающими претензиями от абонентов.

В ходе встречи представители общественных организаций подняли вопрос о необходимости введения письменного согласия от абонента на получение дополнительных информационных услуг от третьих лиц, оказанных посредством каналов связи. Дополнительное совещание по вопросу разграничения ответственности между оператором связи и третьими лицами, оказывающими информационные услуги, проведут представители Минкомсвязи, Роспотребнадзора и операторов мобильной связи. Планируется обсудить и вопросы информирования потребителей о стоимости данных услуг. Посредников услуг связи могут обязать предоставлять документальное подтверждение легальности посреднических услуг от операторов связи по запросу потребителей.

Кроме того, на круглом столе был поднят вопрос о сокращении срока рассмотрения претензии абонента, который сейчас составляет 60 дней. Наум Мардер поддержал инициативу и предложил представителям мобильных операторов в течение ближайшее недели внести в правила соответствующие правки, обсудив возможность сокращения рассмотрения претензий до 20-30 дней, за исключением ситуаций, касающихся необходимости обращения к международным операторам.

В течение ближайшей недели все рассмотренные на круглом столе поправки будут доработаны и внесены в документ. По словам Наума Мардера, главная задача - не затягивать подписание документа, а сделать его рабочим в ближайшее время. «Мы должны вносить этот документ, имея в виду, что по итогам правоприменения и новых законов, которые разрабатываются, в него будут внесены соответствующие изменения, - подчеркнул замминистра. - Больше тянуть нельзя, это потребности общества. До 1 марта должна быть полная ясность».

Правила оказания услуг подвижной связи регулируют отношения между абонентом и оператором связи при оказании услуг подвижной связи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Правила содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, определяют и устанавливают форму и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Правила подготовлены не в виде изменений в действующие правила, а в виде нового отдельного документа в связи с большим количеством поступивших предложений, а также для удобства их восприятия пользователями.

Среди новаций, представленных на обсуждение правил, необходимо отметить следующие: введено понятие роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа; введена возможность получать информацию об оказанных услугах, о состоянии расчетов за них, заказать детализацию счета, изменить состав оказываемых услуг связи и тарифных планов с использованием сайта оператора в сети интернет; определена обязанность оператора бесплатно предупреждать уехавших за пределы родной сети абонентов об особенностях тарификации в роуминге и действующих тарифах посредством направления SMS; введена обязанность оператора связи информировать об изменениях тарифов не только с помощью СМИ или на своем сайте, но и при помощи SMS; предусматривается подробное описание порядка и условий заключения договора дилерами (компаниями, осуществляющими продажу SIM-карт и заключение договоров об оказании услуг связи от имени операторов связи).

Теперь дилер, осуществляющий продажу SIM-карт от лица оператора, будет нести ответственность не только за выполнение условий договора с оператором, но и за соблюдение законодательства, чего не было ранее. Это позволит сократить число мошеннических случаев — например, продажу SIM-карт на несуществующие паспортные данные и перепродажу дилерами SIM-карт другим юридическим лицам.

В соответствии с новой редакцией правил, смена тарифного плана будет бесплатной всегда. Операторы должны обеспечить абоненту возможность бесплатного перехода между тарифами, но при этом операторы вправе самостоятельно определять порядок такого перехода, что в широком смысле включает в себя и сроки и периодичность перехода между тарифами. Таким образом, операторы получат возможность сохранить оптимальную нагрузку на биллинг и не пересматривать принципы тарификации.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто. В соответствии с новой версией правил, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев, хотя и не чаще одного раза в месяц.

По предложению ФАС России внесено положение о том, что в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

Михаил Иванов