Разделы

Цифровизация Внедрения

«Ланит» разработал для автостраховщиков единую систему «Бюро страховых историй»

Компания «Ланит» разработала для автостраховщиков единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй». Об этом CNews сообщили в «Ланите».

С 1 января 2015 г. в соответствии с поправками к закону РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», введенными федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ, страховые компании начали передавать данные в единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» и получили возможность запрашивать страховую историю по транспортным средствам, юридическим и физическим лицам по КАСКО, ОСАГО и ДСАГО.

Еще с января 2013 г. в нашей стране начала работать единая база данных по договорам ОСАГО, разработанная «Ланитом» по заказу «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). В одной базе консолидируется информация по всем транспортным средствам, используемым в России, собственникам транспортных средств, лицам, допущенным к управлению, страховым случаям, а также потерпевшим в результате ДТП. Благодаря такой базе появились возможности для различных аналитических исследований и прогнозирования.

В четвертом квартале 2014 г. специалисты «Ланита» по заказу РСА разработали единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ), которая объединила информационную базу по ОСАГО с новыми банками данных по договорам КАСКО и ДСАГО. Страховые истории физических и юридических лиц теперь хранятся в едином централизованном хранилище данных в защищенном контуре оператора системы — «Российского Союза Автостраховщиков». «Этим хранение страховых историй отличается от кредитных историй, которые в нашей стране хранятся в нескольких бюро кредитных историй, а в Банке России лишь ведется их центральный каталог», — указали в компании.

Единая база по всем страховым историям позволяет противодействовать мошенничеству в страховании. Страховщики теперь могут в режиме онлайн получать из ЕАИС БСИ информацию о любом транспортном средстве, всех договорах страхования, убытках, выплатах, собственниках, водителях, потерпевших. На основе единой базы можно отследить, например, автомобили, которые не подлежат восстановлению после ДТП, выплаты по убыткам без потерпевших и другие случаи, требующие внимания служб безопасности страховых компаний, рассказали в «Ланите».

Используя ЕАИС БСИ, страховщики смогут минимизировать страхование убыточных клиентов, а безаварийным водителям предлагать услуги на более выгодных условиях. Также на основании полных и достоверных данных страховщики смогут регулировать тарифы и стоимость полисов, предоставляя или сохраняя скидки для безаварийных водителей вне зависимости от компании, в которой клиент страховался ранее.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Кроме того, информация об истории транспортных средств, полученная из ЕАИС БСИ, может быть полезна для оценки реальной стоимости подержанных автомобилей.

Как отмечается, ЕАИС БСИ работает в режиме 24х7 и имеет высокую степень доступности за счет применения отказоустойчивых решений на программном и аппаратном уровнях реализации. Программный код приложения написан на Java, а в качестве базы данных используется Oracle, развернутый на серверах под управлением Linux.

Уже сейчас система обрабатывает более 20 запросов в секунду на получение страховых историй субъектов и транспортных средств. Начиная с этого года, все данные по КАСКО и ДСАГО будут храниться в ЕАИС БСИ. Предполагаемый объем хранимых данных за шестилетний период составит более 10 ТБ. Компания «Ланит» осуществляет техническую поддержку ЕАИС БСИ.

«Появление единой системы “Бюро страховых историй” стало важным шагом на пути развития страхового рынка России, — считает Михаил Кириллов, заместитель директора департамента корпоративных систем компании «Ланит». — Благодаря системе улучшатся взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками. Заключение страховщиками договоров только с добросовестными автовладельцами повысит защищенность самих страхователей и качество предоставляемых им услуг».

Татьяна Короткова