Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

«Красноярская ГЭС» внедрила систему мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой на базе IBM Tivoli

Корпорация IBM и «Красноярская ГЭС» (принадлежит компании «ЕвроСибЭнерго») объявили результаты проекта по созданию и внедрению системы мониторинга и управления информационной инфраструктурой предприятия. Проект был реализован специалистами бизнес-партнера IBM — компании Computel.

«Красноярская ГЭС» по установленной мощности занимает второе место в России и входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций мира, говорится в сообщении IBM. В рамках повышения непрерывности административных процессов руководство ИТ-департамента энергокомпании приняло решение о начале проекта по внедрению системы мониторинга и управления ключевыми элементами ИТ-инфраструктуры. Рассмотрев ряд конкурентных решений по мониторингу и управлению информационной инфраструктурой, включая продукты Microsoft, специалисты «Красноярской ГЭС» остановили свой выбор на решениях IBM Tivoli.

Основными целями при создании системы были: повышение управляемости ИТ-инфраструктуры за счет регулярного сбора информации о параметрах функционирования; автоматизация процессов регистрации событий, связанных с работой серверов и сетевого оборудования, а также реакция на возникающие события в ИТ-инфраструктуре; минимизация рисков потерь данных, возникающих в случае ошибок и технических сбоев, обеспечение выполнения нормативных и законодательных требований, связанных с хранением данных; оптимизация расходов на ИТ, включая оптимизацию использования существующих аппаратных мощностей.

По информации IBM, реализация проекта позволила «Красноярской ГЭС» обеспечить более эффективный контроль систем, отвечающих за автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая системы бухгалтерского и налогового учета, управления техобслуживанием и ремонтом оборудования, электронного документооборота, и торговлю электроэнергией и мощностью. По отзыву заказчика, в результате создания системы резервного копирования среднее время восстановления услуг удалось сократить на 50%.

«Для компании, работающей в сфере ТЭК, непрерывный доступ к информации и отказоустойчивая работа ИТ-систем является критической, — подчеркнула Ия Юдина, начальник отдела ИТ Красноярской ГЭС. — В ходе выбора решения ключевым фактором для нас была возможность мониторинга состояния серверов IBM Power, которые обеспечивают функционирование ERP-системы. Решение IBM Tivoli позволяет нам не только получать информацию о состоянии основных компонентов ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени, но и минимизирует риски потерь данных, тем самым обеспечивая высокую управляемость».

Цифровые новинки ВТБ: от биометрии для веб-версии до банка в Telegram
ИТ в банках

До начала проекта мониторинг ИТ-инфраструктуры осуществлялся при помощи различных встроенных средств ОС серверов, которые не позволяли централизованно и оперативно получать информацию о состоянии инфраструктуры, что снижало скорость реагирования на возникающие инциденты. В ходе проекта была настроена и внедрена пилотная система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных и сетевых ресурсов с помощью решений IBM Tivoli Monitoring. По итогам внедрения «Красноярская ГЭС» получила возможность централизованно контролировать состояние ИТ-инфраструктуры. Следующим этапом проекта по повышению доступности и обеспечению непрерывности работы ИТ-инфраструктуры стало внедрение системы резервного копирования на базе решений IBM Tivoli. Аппаратной платформой для новой системы стали серверы IBM Blade Center, дисковое хранилище IBM DS4700 и ленточная библиотека IBM TS3200.

«Повышение эффективности процессов управления и непрерывности ИТ, реализованное благодаря программным средствам IBM Tivoli в “Красноярской ГЭС”, демонстрирует централизованный подход к управлению ИТ-системами энергетического предприятия», — заключил Алексей Каминский, руководитель по работе с компаниями сектора энергетики, IBM в России и СНГ.

Татьяна Короткова