Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google Analytics станет бесплатной

Google анонсировала перевод сервиса Google Analytics на бесплатную основу. По мнению руководства портала, рекламодатели смогут лучше оценить свою политику размещения материалов и, как надеются в Google, потратить больше денег.

«Каждый раз, когда мы добавляем новые возможности измерения и управления, рекламодатели лучше понимают то, что они делают, и, в конечном счете, тратят больше», — сказал Пол Марет (Paul Muret), сооснователь аналитического сервиса и директор по проектированию Google.

Google Analytics основан на разработках компании Urchin Web Analytics, приобретенной в марте. С переходом в собственность Google он подешевел с $400 до $199 в месяц. В число клиентов сервиса входят десятки компаний-участниц списка Fortune 500.

По данным Jupiter Research, бесплатное предложение Google может серьезно подорвать рынок анализа посещаемости сайтов, составляющий $450 млн. в год. Сервисы, подобные Google Analytics, на платной основе предоставляют WebSideStory, SPSS, CoreMetrics, а также многочисленные компании, предлагающие упрощенные инструменты.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Ссылка на сервис появится у всех клиентов программы Google AdWords на странице с информацией об учетной записи. С его помощью рекламодатели смогут оценить, какой из баннеров наиболее привлекателен, с каких сайтов заходят посетители, какие слова, приобретенные для размещения рекламы в поисковой системе, ведут к большей посещаемости. Инструменты доступны на 16 языках: английском, французском, итальянском, немецком, испанском, голландском, японском, корейском, китайском (в упрощенной и традиционной форме), португальском, датском, финском, норвежском, шведском и русском. Google обещает периодически пополнять этот список.

Google — не единственная интернет-компания, использующая дополнительные инструменты маркетингового анализа для привлечения клиентов. Крупнейший интернет-магазин EBay на прошлой неделе представил подписной сервис анализа ценовых тенденций. Microsoft тестирует собственный инструмент для рекламы в поисковых системах, AdCenter, который также снабжен набором аналитических возможностей, сообщил Reuters.