Разделы

Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе

До конца года в московских дворах планируется установить 20 тыс. камер видеонаблюдения

Власти Москвы подвели итоги деятельности Департамента информационных технологий за 2011 г. и первое полугодие 2012 г. В ходе заседания правительства Москвы заместитель руководителя ДИТ Андрей Белозеров выступил с докладом о деятельности департамента.

Работа департамента, по его словам, велась по двум основным направлениям — повышению качества и комфорта жизни горожан с помощью информационных технологий, а также повышению эффективности деятельности органов власти столицы за счет использования информационных технологий.

На сегодняшний день, по словам Белозерова, в столице закрыты все аналоговые телефонные станции, вместо них введены в строй цифровые. «Проникновение сотовой связи в городе составляет 150%, и это означает, что у каждого гражданина в среднем более одного телефона», — уточнил Белозеров. Более 72% москвичей, по его словам, пользуются услугами высокоскоростного домашнего интернета. До конца текущего года планируется улучшить качество сотовой связи и снизить стоимость доступа к высокоскоростному интернету. Также предполагается, что до конца 2012 г. 100% территории города будет обеспечено связью по технологии мобильной передачи данных LTE. В своем докладе Белозеров также уделил внимание обеспечению горожан доступом к бесплатной сети Wi-Fi. По его словам, в столице планируется распространить действие Wi-Fi на большую часть территории метрополитена и городские парки.

Отдельным блоком работ Департамента информационных технологий стало предоставление государственных услуг в электронном виде. В 2011 г. на портале государственных услуг был открыт личный кабинет для посетителей, которым воспользовалось уже более 200 тыс. москвичей. Портал предоставляет 28 интерактивных услуг, в том числе электронную запись на процедуру бракосочетания и оплату государственных услуг. Андрей Белозеров напомнил также о запуске системы оказания государственных услуг и контроля исполнения функций, которая используется в работе службы единого окна и МФЦ.

Введение базового регистра информации, необходимого для оказания услуг населения, сделало необязательным получение более 50 видов справок. «До конца 2012 г. в электронный вид уже в интерактивном режиме будет переведено 80 электронных услуг, и мы планируем увеличить до полумиллиона количество пользователей личного кабинета московского портала госуслуг», — заявил Белозеров. Кроме того, в 2011 г. был запущен портал «Открытый бюджет», на котором граждане могут получить информацию о состоянии бюджета столицы, а также функционирует ряд интерактивных сервисов, в частности портал о благоустройстве дворов «Наш город», портал «Дороги Москвы» и портал управления многоквартирными домами. Департамент активно развивает и мобильные сервисы для горожан. Например, недавно было запущено SMS-информирование об отключениях горячей воды, рассказал Белозеров. Планируется, что количество пользователей мобильных сервисов в городе составит около 2 млн человек. Наряду с этим власти планируют развивать геоинформационные системы: так, в течение месяца будет запущен электронный атлас Москвы.

Говоря об информатизации учебных заведений, заместитель руководителя ДИТ сообщил, что все детские дома в столице оснащены компьютерными классами, а в столичных школах начато внедрение городского электронного дневника и системы прохода в школу при помощи электронных карт. Компьютерная техника, которая поступает в учебные заведения в большом количестве, подчеркнул Белозеров, должна использоваться эффективно.

Все органы власти подключены к интернету, отметил замглавы департамента, скорость подключения составляет не менее 10 Мбит/с. В ближайшее время во всех органах власти заработает сеть Wi-Fi. 31 городское ведомство подключено также к системе электронного документооборота; до конца года планируется подключить к электронному документообороту все органы власти.

В ходе доклада Белозеров напомнил, что с 1 апреля текущего года началась эксплуатация городской комплексной системы видеонаблюдения. Эти система активно используется не только правоохранительными органами, но и службой ЖКХ. До конца года в московских дворах планируется установить 20 тыс. камер и более 100 тыс. камер — в подъездах домов.

Электронные услуги, по словам Белозерова, охватывают все больше аспектов городской жизни. В частности, замглавы департамента напомнил, что более 80 тыс. горожан подали заявление в электронном виде о зачислении ребенка в первый класс и уже более 340 поликлиник осуществляют запись на прием к врачу через инфоматы. Электронные услуги активно внедряются и в области транспорта. В частности, в электронном виде можно подавать заявки на разрешения осуществлять таксомоторные перевозки.

Михаил Иванов