Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Альянс" автоматизирует управление АЗК

Компания «АйТи» объявила о том, что завершает проект по созданию системы управления сетью АЗК нефтяной компании «Альянс».

В результате будет построена территориально распределенная система автоматизации деятельности сети АЗК, которая объединит 3 центральных офиса и 209 автозаправочных комплексов в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Это позволит руководству «Альянса» оптимизировать управление масштабной сетью АЗК и контролировать уровень издержек и потерь при продаже нефтепродуктов.

Нефтяная компания «Альянс» – многопрофильный холдинг, основными сферами деятельности которого являются добыча нефти, нефтепереработка и продажа нефтепродуктов через собственные сети оптового и розничного сбыта. Сеть автозаправочных комплексов «Альянс» насчитывает около 400 АЗК, расположенных не только в России, но и в Украине и Киргизии. На территории нашей страны розничная торговля нефтепродуктами НК «Альянс» ведется на Дальнем Востоке через сети АЗК собственных сбытовых компаний «Амурнефтепродукт», «Приморнефтепродукт» и «Хабаровскнефтепродукт».

Соответственно, менеджмент НК «Альянс» заботится о повышении инвестиционной привлекательности компании, прозрачности бизнеса и предоставлению качественных услуг. В целях дальнейшей оптимизации бизнеса и увеличения его прибыльности, в том числе за счет снижения издержек при продаже, руководством компании было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления сетями АЗК и создании единой системы безналичных расчетов. При выборе решения основное значение имели следующие критерии:

  • возможность подключения системы к оборудованию разного класса, как к электронным, так и механическим топливораздаточным колонкам;
  • наличие средств автоматизации торговли сопутствующими товарами (в сети «Альянс» осуществляется продажа автохимии, а на некоторых АЗК действуют продовольственные магазины);
  • возможность создания собственной системы безналичных расчетов.

    В итоге, выбор был сделан в пользу решения «АйТи-Ойл» как наиболее полно отвечающего задачам компании «Альянс».

    Проект стартовал в 2003 году и реализуется в три этапа. На первом этапе специалисты «АйТи» провели обследование сетей АЗК «Альянс». На основе полученной информации была разработана архитектура системы, которая включает три уровня: центральные офисы сбытовых компаний, региональные процессинговые центры и собственно АЗК. Решение предполагает централизованное управление сетью из офисов сбытовых компаний.

    В рамках второго этапа компания «АйТи» реализовала пилотный проект внедрения комплекса «АйТи-Ойл» на 29 АЗК, по результатам которого было принято решение о развертывании системы в масштабах всей сети.

    В ходе третьего этапа проекта специалисты «АйТи» произвели внедрение «АйТи-Ойл». В первую очередь для внедрения системы была создана необходимая ИТ-инфраструктура. Так, на основе серверов производства Sun Microsystems и системы управления базами данных Oracle были построены 3 центральных процессинга в офисах сбытовых компаний, а также 11 региональных процессинговых центров. При этом региональные процессинговые центры являются промежуточным звеном и выполняют функции сбора и обработки информации с АЗК и передачи ее в центральные офисы. На уровне центральных офисов осуществлена интеграция «АйТи-Ойл» с системой бухгалтерского учета. Это позволило организовать единое информационное пространство между приложениями и обеспечить автоматический обмен данными о совершаемых на АЗК финансовых операциях.

    Поскольку в НК «Альянс» система безналичных расчетов ранее не использовалась, консультанты «АйТ»и разработали детальную схему ее действия внутри предприятия. Так, были разработаны:

  • функциональная модель бизнес-процессов системы безналичных расчетов (СБР) регламенты бизнес-процессов системы безналичных расчетов;
  • дополнения к должностным инструкциям сотрудников;
  • шаблоны договоров, оформляемых между отдельными компаниями холдинга в рамках работы СБР.

    Специалисты «АйТи» произвели внедрение системы безналичных расчетов на основе контактных пластиковых карт и ее интеграцию с «АйТи-Ойл». Параллельно с этим осуществлялась автоматизация управления сбытом нефтепродуктов и сопутствующих товаров на 180 АЗК.

    В настоящее время система «АйТи-Ойл» охватывает более 200 АЗК НК «Альянс». На уровне центральных офисов сбытовых компаний «Приморнефтепродукт», «Амурнефтепродукт» и «Хабаровскнефтепродукт» решение дает возможность управлять сетями АЗК, обеспечивая:

  • формирование цен на нефтепродукты, товары и услуги для сети АЗК;
  • создание и поддержку общей базы клиентов и условий работы с ними: схемы обслуживания, формирование скидок;
  • предоставление оперативных отчетов по различным срезам: региональным сегментам сети АЗК, товарным группам, видам товаров и услуг и т.д.;
  • подготовку аналитических и статистических отчетов по деятельности всей сети АЗК.
  • Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
    безопасность