Спецпроекты

Исследование Mail.ru Group: пользователи до 25 лет чаще всего узнают о банковских продуктах из интернет-рекламы

Интернет Интернет-реклама ИТ в банках

Mail.ru Group и Researchme провели исследование и узнали, каким банковским продуктам отдают предпочтение пользователи Рунета и как меняются инвестиции рекламодателей в этой категории.

Каждый второй респондент обслуживается в одном банке, треть являются клиентами двух банков, а 15% – трех-пяти банков.

Девять из десяти пользуются услугами для физических лиц, по 7% обслуживаются как индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Банковские карты – самый популярный продукт во всех возрастных категориях. Каждый пятый участник опроса начал пользоваться ими раньше 18 лет, 29% завели карту в возрасте от 18 до 24 лет, 16% – от 25 до 34 лет.

Самые распространенные – зарплатные карты: они есть более чем у половины респондентов. Дебетовыми картами, оформленными самостоятельно, пользуются 42% опрошенных. Женщины оформляют их чаще, чем мужчины – 46% и 38% соответственно. Самой высокой популярностью эти карты пользуются среди молодежи: они есть у 53% респондентов в возрасте до 25 лет. У 69% владельцев дебетовых карт оформлена одна такая карта, 26% используют две-три, 5% – больше четырех.

Кредитными картами чаще пользуются люди старше 35 лет: они есть почти у 40% респондентов в этой возрастной группе. Самый низкий интерес к этому банковскому продукту среди пользователей младше 25 лет – кредитка есть только у 19%. У 70% владельцев кредиток оформлена одна карта, у каждого пятого – две-три, у каждого десятого – больше четырех. 68% пользуются кредитной картой раз в месяц и чаще.

Карты рассрочки пока есть только у 8% опрошенных. У 82% из них есть одна карта рассрочки, 78% пользуются такой картой чаще одного раза в месяц.

Среди пользователей, оформивших ипотеку, мужчин в полтора раза больше, чем женщин – 9% против 6%. Мужчины также в два раза чаще пользуются инвестиционными продуктами.

Бесконтактными платежами чаще других пользуются люди до 25 лет. Виртуальная карта есть в среднем у 14% участников опроса и у каждого пятого пользователя моложе 25 лет.

Страхование выбирает 28% пользователей. Из них 46% страхуют здоровье и жизнь, 42% – вклады и кредиты, 33% – имущество, а 26% оформляют страховку на время путешествий.

Кешбэк получает каждый второй пользователь банковских продуктов. 39% пользуются бонусами от партнеров банка (например, дополнительными скидками), каждый десятый — премиальным обслуживанием.

Пользователи предпочитают звонки и онлайн-общение с банком походам в отделения – это подтвердили 73% участников опроса. Среди женщин этот показатель выше, чем среди мужчин – 76% против 69%. Сильнее всего тренд выражен среди молодежи: этот ответ выбрал 81% респондентов в возрасте до 25 лет.

91% респондентов пользуется онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирает мобильное приложение и 54% – веб-версию. Пользователи выбирают интернет-банкинг в первую очередь для решения трех основных задач: перевода денег (76%), оплаты услуг (65%) и контроля расходов (48%). Женщины чаще мужчин используют приложения, чтобы получить помощь и пообщаться с представителями банков в чате – 19% против 14%. Среди мужчин больше тех, кто использует мобильные приложения банков для обмена валюты (9% против 5% женщин).

За месяц отделения банков посетил каждый второй участник опроса, а почти четверть были там от месяца до полугода назад. Открывать новые продукты пользователи все еще предпочитают в офлайне – это подтвердили 45% участников опроса.

Сейчас пользователи чаще всего узнают о новых продуктах и предложениях банка из SMS (39%), интернет-рекламы (25%), ТВ-рекламы и сайтов банков (по 22%).

Аудитория до 25 лет чаще других пользователей узнает о новинках из цифровых ресурсов: рекламы в интернете (32%), социальных сетей и каналов банка (26%), социальных сетей и каналов о финансах (18%), а также из рекомендаций блогеров и известных людей (11%).

Каждый пятый пользователь старше 45 лет прислушивается к рекомендациям сотрудников отделений банка.

За первые три квартала 2019 г. инвестиции рекламодателей банковской отрасли в интернет-маркетинг на ресурсах Mail.ru Group увеличились на 83% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 г. Рост связан с активным продвижением платежных карт, потребительских кредитов и услуг для бизнеса. Самый популярный тип рекламных объявлений в категории – мультиформат. Он позволяет автоматически подстраивать рекламу под формат места размещения.

На втором месте по итогам третьего квартала промопосты в лентах социальных сетей, на которые приходится треть затрат рекламодателей в банковской отрасли. В топе популярных форматов также баннеры, прероллы и «Карусель».

Большая часть бюджетов (83%) инвестируется в кроссплатформенное продвижение, которое позволяет оптимизировать частоту показа рекламы и расход средств.

По итогам III квартала 2019 г. рекламодатели преимущественно выбирали модель оплаты за performance-показатели (60% инвестиций, что на 20% выше, чем в первом квартале 2018 г.).

Персонализировать рекламные сообщения позволяют таргетинги. 95% бюджетов приходится на кампании с геотаргетингом, 91% – на кампании с таргетингом по возрасту, 56% – по интересам. Интересно, что при продвижении банковских продуктов и услуг рекламодатели не так часто выбирают таргетинг по полу.

Рекламодатели активно используют ремаркетинг – 29% бюджетов приходится на кампании с подключением этого инструмента. Ремаркетинг позволяет выстраивать коммуникацию с пользователями, уже знакомыми с компанией.

Контекстный таргетинг – еще один популярный в банковской отрасли инструмент, который позволяет показывать рекламу в соответствии с запросами пользователей в социальных сетях, маркетплейсах и классифайдах.

«Банки – одна из наиболее технологичных индустрий в России. Это касается как цифровизации сервисов и решений игроков, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса в целом, – сказала Ирина Алексеева, заместитель коммерческого директора Mail.ru Group. – Пользователи активно реагируют на тенденции рынка и переходят на цифровые сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Рекламодатели изучают потребности аудитории и развивают новые подходы к коммуникации с клиентами. Социальные сети и таргетированная реклама – популярные каналы в банковской категории, которые позволяют отстроиться от конкурентов и избежать перегретого аукциона в традиционной контекстной рекламе».



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Технология месяца

Какие трудности ждут сети 5G на предприятиях

Необходимо решить ряд вопросов,  в первую очередь — с обеспечением безопасности.