Разделы

Телеком

ВКСС-2005: российские производители вне конкуренции?

В секторе ведомственных сетей связи до сих пор не приветствуется конкуренция и царит плановое хозяйство, как во времена развитого социализма. Интересно, что речь при этом идет не столько о России, сколько о крупных мировых державах. Российские заказчики, похоже, прошли этап безудержного хаотичного строительства сетей и стали все больше задумываться о вопросах информационной безопасности и управления сетями. В этом им помогают отечественные производители, которые имеют в сегменте ведомственных и корпоративных инфокоммуникационных систем весьма сильные позиции.

Сергей Кутейников, генеральный директор «КБ Кроникс»

 Cronyx

CNews: Как позиционирует себя компания «Кроникс»? Какие сегменты рынка телекоммуникационного оборудования вы охватываете?

Сергей Кутейников: Компания основана в 1996 году бывшими сотрудниками Курчатовского института. С самого начала своей деятельности мы выпускаем оборудование для глобальных сетей - это направление возникло благодаря тогдашнему нашему основному заказчику – компании «Релком». Мы поставляем оборудование на стыке сетей передачи данных и телефонии – это и есть наше позиционирование сегодня.

CNews: Часто российские производители рождаются из бывших дистрибьюторов зарубежного оборудования. Ваш путь, похоже, другой?

Сергей Кутейников: Мы никогда не продавали чужого оборудования, мы – компания-разработчик, производитель и продавец своего оборудования. Это не значит, что мы ни с кем не сотрудничаем. Есть оборудование, которое мы производим совместно с другими компаниями.

CNews: Можете назвать примеры совместных производственных проектов?

Сергей Кутейников: Как раз на этой выставке мы представляем пример такого сотрудничества. Совместно с екатеринбургской компанией «Лазерные технологии» мы демонстрируем систему беспроводной оптической связи. Они разработали оптико-механическую часть продукта, а мы – электронную.

CNews: Чем отличается этот продукт от аналогов конкурентов?

Сергей Кутейников: У нашего оборудования есть уникальные особенности, которых нет не только у российских, но и, возможно, у зарубежных систем. Это, например, пассивная оптическая часть, которая устанавливается на крышах зданий, на мачтах, то есть, внутри блока электроники нет совсем. Оптический сигнал подводится по оптическому волокну, причем прием и передача происходят по одному оптическому волокну, в то время как обычно используются два оптоволокна – один для приема, другой – для передачи данных.

CNews: Двухволоконные системы, наверное, удорожают решение или дело не только в цене?

Сергей Кутейников: В случае двухволоконных систем более сложные, и соответственно более дорогие монтажные работы, более высокая стоимость самого волокна. Кроме того, два волокна менее надежны, чем одно. Наличие электроники на открытом воздухе, требования к которой значительно выше в этом случае, также приводят к удорожанию решения. У некоторых производителей беспроводного оптического оборудования концепция прямо противоположная нашей – у них все системы, включая электронные, размещены в моноблоке, «на улице», что отрицательно сказывается на цене. В России нужно учитывать и такие немаловажные факторы как вандалоустойчивость и воровство. Если украдут с крыши пассивную систему – линзы, трубы, гайки и винты, то размер потерь гораздо меньше, чем в случае кражи оборудования, выпущенного нашими конкурентами.

CNews: В каких еще сегментах рынка дела у «Кроникс» идут наиболее успешно?

Сергей Кутейников: Мы сильны также в сегменте оборудования передачи данных для цифровых телефонных каналов Е1. По этим каналам, помимо телефонии можно передавать и цифровые данные. Такое оборудование включает разного рода мультиплексоры, преобразователи интерфейсов. Эти системы предназначены для операторов связи и крупных корпораций, которые имеют большие транспортные сети.

Другое наше направление – это оптоволоконные мультиплексоры иерархии PDH, рассчитанные на передачу 4, 8 или 16 каналов Е1. Эти мультиплексоры, которые мы выпускаем достаточно давно, в этом году претерпели некоторые изменения. Модификация привела к улучшению их потребительских свойств. В частности, у мультиплексоров появились дополнительные интерфейсы для передачи по волокну помимо цифровых телефонных каналов Е1 еще и каналов Ethernet на скорости 100 Мбит/с. Появилась возможность объединения нескольких мультиплексоров в кольцо.

CNews: Можно перечислить основные проекты, реализованные на базе вашего оборудования в 2005 году?

Сергей Кутейников: Среди наиболее крупных проектов стоит упомянуть использование значительного количества мультиплексоров нашего производства в сети «ВымпелКома» для технологических нужд. Ранее мы также разрабатывали для них специализированные устройства, например конверторы интерфейсов.

CNews: Как вы оцениваете общую ситуацию на российском телекоммуникационном рынке оборудования? Насколько остра конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей? Как удается развиваться в непростых условиях?

Сергей Кутейников: Действительно, конкуренция существует и достаточно жесткая. Зарубежные производители несоизмеримо мощнее любого российского. Тем не менее, удается с ними конкурировать, например, за счет более удобной для отечественных заказчиков технической поддержки. Поддержка, которую мы предоставляем как компания-разработчик, дает возможность получить клиенту исчерпывающую информацию. В случае техподдержки немаловажен общий менталитет нас как разработчика-продавца и производителя. Мы понимаем, чего опасаются наши потребители, что им нужно, к чему они стремятся. Мы можем достаточно быстро модифицировать оборудование, если речь идет не о кардинальной переработке. Например, можно внести какие-то дополнительные функции, которых не было ранее. Кроме того, мы можем предоставить оборудование на предварительное тестирование, с возможностью возврата. Немного найдется зарубежных компаний, которые это делают. Наконец, у нас есть программа, подобная имеющейся в автомобильной отрасли – Trade In. То есть мы можем выкупить старое оборудование заказчика по остаточной стоимости, и взамен предложить ему новое с доплатой. При этом если оборудование возвращается в течение полугода, то мы возвращаем 100% его стоимости. Другими словами, мы создаем максимально комфортные условия потребителю.

При создании сетей сотрудник, который отвечает за эксплуатацию, часто неуверен в том, правильно ли он выбирает оборудование. Бывает, это выясняется уже тогда, когда оборудование разных производителей закуплено и внедрено. Как потом оказывается, сотрудник что-то не так себе представлял, и на него ложится тяжелая ответственность из-за того, что он «что-то не то приобрел». Мы готовы что-то забрать, предложить деньги, другое более подходящее оборудование. Многие же вендоры действуют по принципу «как купил, так и расхлебывай». Конечно, мы можем предложить нашим заказчикам и гибкие финансовые схемы оплаты. Длительные договора, рассрочки, частичная предоплата – это тоже все немаловажно.

CNews: В плане реализации оборудования вы работаете напрямую или через партеров?

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Сергей Кутейников: Границу провести достаточно сложно. Мы работаем как напрямую, так и через партнеров. При этом тенденция такова, что мы продаем все больше и больше через дилерскую сеть. Сразу перейти к продажам только через дилеров невозможно, хотя мы бы этого очень хотели. Это позволит полностью сосредоточиться совсем на других, профильных для компании вопросах – разработке, сопровождении и пр.

CNews: Привлекаете ли вы системных интеграторов или сами выполняете их функции?

Сергей Кутейников: Нет, мы не занимаемся системной интеграцией. Но в сферу деятельности службы технической поддержки часто входит предпроектная деятельность. Очень часто клиент обращается к нам со своими проблемами. Мы предлагаем ему определенную схему, систему настроек. Часто мы не можем «закрыть» всю схему, тогда мы предлагаем другое оборудование, которое даже не мы продаем. Это тоже располагает к нам клиентов. У них складывается впечатление, что им не просто хотят “впарить” оборудование, а стараются решить их задачи. К сожалению, один из наших недостатков состоит в том, что тесно работать с системными интеграторами у нас не очень получается. Они почему-то очень сильно ориентированы на импортное оборудование. С дилерами - проще. У нас широкая дилерская сеть по всей России.

CNews: Наверное системные интеграторы предпочитают работать с иностранными поставщиками по причине более высоких прибылей?

Сергей Кутейников: Они работают «за процент», а поскольку импортное оборудование дороже, то и продавать и инсталлировать его выгоднее.

CNews: Какие новинки вы представляете сегодня кроме упомянутой выше системы беспроводной оптической связи?

Сергей Кутейников: Один из наиболее сложных и интересных продуктов – устройство для передачи потока Е1 по IP-сетям – то что в мире называется TDM через IP. Поскольку эта аббревиатура зарегистрирована другой компанией, мы используем обозначение E1 через IP. Здесь мы пошли свои путем. Эта технология сейчас переживает этап стандартизации, но мы намеренно стали делать устройство, которое не ориентируется на стандарты, которые сейчас выходят. Это позволило нам выпустить продукт, который превосходит конкурентов по такому параметру как полоса, занимаемая в канале IP.

CNews: Другими словами, получается экономия трафика?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Сергей Кутейников: Да, и для российских операторов это очень важно. Каналы стоят дорого, и часто у оператора нет необходимой ширины канала, которая необходима для другого оборудования. Это очень важно, например, при использовании оборудования RadioEthernet, которое очень критично к полосе пропускания. Оборудование E1 через IP – мультиплексор E1-XL/B-IP отняло у нас много ресурсов, зато в нем реализованы такие мощные средства, как например технология обнаружения голосовой активности (Voice Activity Detect) или Discontinuous Transmission (если в потоке E1 нет ни одного разговора, он свободен, то в IP-канал вообще практически ничего не передается, за исключением очень редких маленьких пакетов, которые просто поддерживают частоту каналов E1). Назвать конкретную цифру, какую полосу частот занимает поток в IP-канале очень сложно, поскольку она зависит от очень многих параметров, даже от того, как разговаривает абонент – быстро и без пауз или наоборот. Очень долго мы боролись за накладные расходы, чтобы заголовки пакетов были как можно меньше и т. д. В итоге нам удалось сделать наше оборудование не дороже, чем реализованное на стандартном наборе микросхем.

Нам многого удалось достичь. Мы провели серию очень интересных испытаний нашего оборудования E1 через IP в Черноголовке с местной компанией, которая производит линии RadioEthernet собственной разработки с дальностью связи до 50 км (они использовались в качестве магистральных транспортных каналов). Также в этих испытаниях участвовала компания Goodwin с оборудованием DECT, которое используется для телефонизации удаленных населенных пунктов. Можно сказать, что испытания прошли успешно, и мы получили очень хорошие результаты. Такой симбиоз трех компаний, включая нашу, очень перспективен в плане телефонизации Московской области. Это экономичное, надежное и универсальное решение.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, перспективы технологии TDM через IP?

Сергей Кутейников: Как мне кажется, она не получит широкого распространения подобного тому, которое получила IP-телефония. Это технология переходного периода. Она хороша именно сейчас и, может быть, будет востребована еще какое-то время, пока жива традиционная телефония и одновременно существует IP-телефония.

CNews: Спасибо.