Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО

Центр высоких технологий: российский форпост HP

Что такое Центр высоких технологий? Как и с кем он работает? Оправдывает ли себя создание подобных проектов? Корреспонденту CNews удалось найти ответы на эти вопросы.

CNews: Кажется ли вам реальным в российских условиях переход от схемы с ориентацией на нужды правительства ("правительство в центре внимания") к схеме предоставления услуг гражданину на месте ("гражданин в центре внимания")?

Наталья Светушкова: Безусловно, Россия не выпадает из тенденций развития мирового и, прежде всего, европейского сообщества, где уже многое сделано на этом пути. Компания НР реально участвовала во многих из этих проектов и предлагает свой опыт для использования в российских условиях. Речь идет, прежде всего, о создании так называемых "электронных правительств", и в России к этому приступили в рамках целевой программы Мининформсвязи "Электронная Россия (2002-2010)".

Наталья Светушкова: На текущий момент мы накопили достаточно статистики, и я могу с уверенностью сказать, что большой популярностью среди наших заказчиков пользуются не только ифраструктурные сервисы нашего Центра
Наталья Светушкова: На текущий момент мы накопили достаточно статистики, и я могу с уверенностью сказать, что большой популярностью среди наших заказчиков пользуются не только ифраструктурные сервисы нашего Центра

Чтобы создать электронное правительство в масштабах страны, нужно построить инфраструктуру, которая должна содержать разветвленные каналы быстрого доступа граждан к предлагаемым услугам в точках электронного доступа, информационный портал с поисковыми системами, интерфейс управления средой передачи информации (MCI Media Control Interface - стандартный управляющий интерфейс для мультимедийных устройств и файлов), службы обработки запросов граждан на местах с соответствующей инфраструктурой и программным обеспечением, а также электронную среду, объединяющую в единое информационное пространство ведомственные системы правительственных структур, в том числе – унаследованные.

Три перечисленные выше решения лежат в контексте этой проблемы, поскольку медицинское обслуживание населения неизбежно включает идентификацию пациента и предоставляемых ему услуг и медикаментов, защиту продаваемых лекарств от подделок, их автоматизированный учет, что теперь уже невозможно без применения ИТ. Кроме того, обучение все больше базируется на доступе к информационным ресурсам через интернет-порталы, а средства доставки знаний и их оценка (дистанционное тестирование) уже немыслимы без виртуализации процесса обучения.

Все эти подходы неизбежно вращаются вокруг гражданина страны, которому адресованы эти услуги, и который неизбежно оказывается в центре внимания. Более того, именно расширение каналов и средств доступа гражданина к информации, обеспечиваемое развитием ИТ-инфраструктуры в стране, является краеугольным камнем такого подхода. Хотя Россия в целом (в отличие от ее мегаполисов) еще далека от полной компьютеризации населения, как это наблюдается в экономически развитых странах, тенденции перехода к схеме "гражданин в центре внимания" отчетливо наблюдаются. Ответ на вопрос, в каком обозримом будущем это может осуществиться, и, следовательно, на вопрос о реальности такого перехода в России, зависит от экономического благосостояния страны. Открытие целевых национальных программ свидетельствует о том, что средства в стране сейчас имеются, и что руководство страны пытается не растерять их, выделяя приоритеты в своих инвестициях в человека.

CNews: Как вы вообще оцениваете отраслевую структуру спроса на услуги ЦВТ? Кто будет их основным потребителем?

Наталья Светушкова: На текущий момент мы накопили достаточно статистики, и я могу с уверенностью сказать, что большой популярностью среди наших заказчиков пользуются не только ифраструктурные сервисы нашего Центра (POC, benchmarking). Такого рода запросы составляют примерно 45%, оставшаяся часть запросов связана с новейшими вертикальными решениями, которые мы представляем в Центре совместно с партнерами. Среди запросов лидируют заказчики из энергетического сектора и телекома. Мне кажется, что в ближайшем будущем эта тенденция сохранится.

CNews: Интересны предпочтения ваших клиентов. Какие услуги наиболее востребованы в ЦВТ со стороны наиболее очевидных клиентов – крупных финансовых организаций?

Михаил Соловьев, МТС: В месяц мы реализуем 4-5 миграций из иностранных сервисов в облако МТС
Облачные сервисы

Наталья Светушкова: Сегодня более 200 крупнейших банков мира и 100 крупнейших в мире фондовых и товарных бирж, в том числе большинство крупнейших банков в России, используют инновационные технологии НР для решения бизнес-задач и управления бизнесом. Жесткая конкурентная среда и волна слияний и поглощений, которая наблюдается на финансовых рынках, требуют больших ресурсов, необходимых для расширения портфеля продуктов и услуг, увеличения количества каналов сбыта. В этой связи становится актуальным решение по интеграции каналов предоставляемых услуг, что подтверждается интересом многих российских банков к решению OpenBank, представленному в ЦВТ. Интерес представляет также оценка производительности автоматизированных банковских систем на программно-аппаратных платформах ЦВТ и проведение пилотных проектов по интеграции программного обеспечения заказчика с использованием предуставновленных в центре продуктов линейки OpenView.

CNews: Насколько востребованы решения для сектора телекоммуникаций? Ведь в этом направлении HP вступает в серьезную конкуренцию с рядом крупнейших мировых компаний. Есть ли у ЦВТ клиенты-телекомщики, кто они?

Наталья Светушкова: В области телекома НР предлагает целый спектр решений. Это, прежде всего, набор, помогающий операторам связи реализовывать OSS решения. Наиболее продаваемой в этом сегменте является Service Desk, позволяющий организовать диспетчерский пункт слежения за состоянием сети. Программа рассчитана не только на сети операторов связи, но также и на любые большие предприятия с развитой ИТ-инфраструктурой. Программа хорошо интегрируется с call-центрами различных производителей и другими программами пакета Open View. НР ориентирует свои решения прежде всего на операторов с развитой и сложной инфраструктурой, включающей оборудование разнородных производителей, работающих с множеством разнородных сетевых протоколов. Для таких операторов предлагается платформа TeMIP - система управления гетерогенной сетью. В НР спроектирован и накоплен огромный архив модулей для подключения любых телекоммуникационных устройств. Прекрасный уровень визуализации и обработки “алармов” позволяет оператору легко управлять огромной сетью.

HP охватывает не только OSS (operation support system) решения, а практически весь пакет, необходимый операторам связи. Из BSS (business support system) решений наиболее востребованной большими операторами является программа IUM, получившая название mediation device. Операторы, развивающие свою инфраструктуру, неизбежно приходят к необходимости “моста”, связывающего коммутаторы и другие телекоммуникационные устройства с биллинговой системой. Таким "мостиком" выступает IUM, позволяющая фильтровать, объединять и разъединять потоки биллинговой информации, стекающие в биллинговую систему.

Сергей Пимков, Selectel: Какие IaaS-решения нужны бизнесу в 2022 году
Облачные сервисы

И, пожалуй, мы не отметили одно решение, которое последнее время звучит на устах как мобильных, так и фиксированных операторов связи, и где можно считать HP лидирующей компанией по количеству установок у мобильных операторов. Это решения по борьбе с мошенничеством в системах телекоммуникаций и гарантированию доходов оператора (минимизации убытков). Речь идет о программных комплексах FMS (Fraud Management system) и RA (Revenue Assurance).

Стоит заметить, что все вышеназванные системы НР объединяет в ISM (Integrated Service Management) - интегрированную систему управления предприятием связи, которая создана с учетом всех рекомендаций по методологиям ITU и ITIL. Система ISM установлена в ЦВТ и включает в себя действующую модель оператора связи, реализованную на базе IP-телефонии.