Российский рынок СЭД будет расти за счет модернизации решений
Системы электронного документооборота хорошо известны на российском рынке. Сегодня их внедрения приобрели массовый характер и достигли плато продуктивности. Дальнейший рост рынка возможен не за счет роста числа пользователей ECM, а благодаря усовершенствованию их функционала. К такому мнению пришли участники организованной CNews Conferences и CNews Analytics конференции «СЭД: особенности российского рынка», которая состоялась 25 ноября 2014 г.Согласно данным исследования, организованного компанией «Логика бизнеса», за последний год число организаций, желающих заменить или усовершенствовать функционал имеющихся СЭД, увеличилось на 10%. На 2% возросло число желающих создать электронное хранилище данных, в том числе с возможностью потокового ввода. О необходимости использования ЭЦП и организации мобильных рабочих мест в 2014 г. заявили на 4% больше компаний, а о потребности в разработке стратегии в области ECM – на 3% больше, чем годом ранее.
Результаты опроса «Какое ECM-решение актуально для вас сейчас?»
n – число опрошенных
Источник: «Логика бизнеса», 2014
Среди основных причин замены имеющихся решений участники исследования называют проблемы с производительностью, нехватку функционала, дороговизну развития и поддержки текущего решения, закрытость кода платформы, неудобный интерфейс, проблемы с территориальной распределенностью и интеграцией, а также привязку к устаревшим программным и аппаратным платформам.
Как автоматизировать документооборот
Восемь раз отмерь. ECM-гуру советуют
Представляем вашему вниманию новую книгу, посвященную управлению корпоративным контентом (ECM). Книга представляет собой сборник советов по разным аспектам ECM от признанных в этой сфере экспертов, имеющих большой практический опыт и прошедших, как говорится, огонь и воду ECM-внедрений. Каждый из них изложил по 8 советов/суждений, касающихся самых разных аспектов управления корпоративным контентом и сопутствующими бизнес-процессами, так что в совокупности получился густой концентрат многолетнего практического опыта в области ECM и BPM.
Тематический охват книги очень широк: на ее страницах высказались 15 экспертов, которых привлек президент ассоциации AIIM Джон Манчини, плюс трое представителей компании «Логика бизнеса» и двое ИТ-директоров российских компаний. В частности, Виктор Дурыгин из МГТС подготовил главу «Восемь способов сделать внедрение СЭД успешным», а Олег Балихин из МТТ представил на суд читателей «Восемь способов сэкономить при внедрении СЭД».
По мнению Олега Бейлезона, главного ECM – архитектора «Логики бизнеса» (ГК «АйТи»), будущее рынка ECM за отечественными продуктами, созданными на базе открытых платформ, например, таких как Alfresco. Предлагаемое его компанией решение «Логика ECM. Бизнес-платформа» объединяет в себе стандартные ECM-сервисы Alfresco, бизнес-сервисы в области документооборота и управления процессами и удобные инструменты настройки и администрирования. Оно легко развертывается, имеет возможность масштабирования и интеграции с другими системами.
Еще один пример использования отечественных решений привел Александр Степанов, исполнительный директор «1С-КПД». Силами его компании за 3,5 месяца на базе уже имеющейся системы «1С:Документооборот 8 КОРП» были автоматизированы закупочные процедуры в группе компаний S7. По словам Александра Степанова, заказчик получил возможность формировать годовой план закупок, все необходимые для их проведения документы, автоматизированную рассылку приглашений участникам и обрабатывать их предложения, а также готовить решения о закупке и информировать о ней всех участников процесса. При этом было соблюдено основное требование: минимальная модификация типового функционала системы.
«Без качественной и надежной ECM-системы невозможно соответствовать стандартам современных предприятий, причем как в частном бизнесе, так и в госсекторе, – считает Александр Судаков, руководитель направления специализированных решений департамента СЭД «Корус Консалтинг». – Современные ИТ-тренды, такие как облака, мобильность и социализация, как раз и являются основными тенденциями в области ECM». По его мнению, современная СЭД должна отвечать всем требованиям рынка – контент, мобильность, персонализация, безопасность, покрывать все задачи документооборота и использовать опыт и практики мировых лидеров по разработке ПО. Предлагаемое «Корус Консалтинг» решение «Спутник», разработанное на базе платформы Documentum, отвечает всем тенденциям и требованиям современного рынка.
Автоматизация документооборота путем внедрения СЭД, по мнению Павла Потокова, директора департамента ИТ-сервисов управления «СИАМ консалтинг», – это не единственно возможный путь. Ведь, работая с документами, сотрудники решают задачи. Кроме того, не все решаемые задачи связаны с обработкой документов. А значит, можно в качестве связующего звена всех ИТ-систем выбрать BPM. Подобное решение на базе K2 Blackpearl было внедрено в компании «Русагротранс». Оно позволило объединить личные задачи пользователей, которые находятся в Microsoft Exchange, с корпоративными документами, хранящимися в Microsoft SharePoint, и производственными системами, находящимися у клиентов.
Олег Бейлезон: Заказчики хотят обрабатывать контент любого формата, любой сложности и в любом количестве
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор компании «Логика бизнеса», рассказал, как изменился спрос на ECM-системы в последние годы, какие требования выдвигают заказчики и какие перспективы развития есть у этого рынка.
CNews: Как изменился спрос на ECM за последние годы?
Олег Бейлезон: В последние годы спрос на ECM-решения неуклонно растет. Платформы класса Enterprise Content Management – это хороший инструмент для решения таких прикладных задач, как электронный документооборот, архивы, потоковое сканирование, управление документ-интенсивными процессами. Позитивной тенденцией можно назвать тот факт, что многие компании, выполнявшие раньше свои прикладные задачи, что называется, «на коленке», начали передавать их решение на откуп профессионалам.
В результате были реализованы единые принципы работы с задачами производственных процессов и общего документооборота, созданы удобные и понятные пользователю интерфейсы и обеспечено хранение документов в библиотеках корпоративного портала. Стала доступна любая отчетность для мониторинга выполнения бизнес-процессов.