Разделы

Телеком

"Мастертел": Стратегия "единый оператор связи" оказалась верной

Об истории развития компании «Мастертел», о новых услугах, предоставляемых заказчикам, о перспективах развития бизнеса в интервью CNews рассказывает генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов.

Виталий Езопов: Стратегия "единый оператор связи" оказалась верной

Виталий Езопов
Виталий Езопов: Наша компания растет быстрее, чем отрасль связи в целом

CNews: С чего начинался бизнес компании «Мастертел»? Кто, когда и как стал инициатором его создания?

Виталий Езопов: В свое время существовали определенные наработки у сотрудников разных компаний, занимающихся отдельными услугами в области связи. Но эти услуги не удавалось четко позиционировать. Представители компаний решили объединиться, начать работать под единым брендом и продвигать его как единого оператора связи. Так появилась компания «Мастертел». Название говорит само за себя, я считаю его выбор очень удачным, хотя рассматривалась масса вариантов. В 2002 году мы начали работать, объединять активы, набирать штат сотрудников. С момента создания наша компания демонстрировала очень бурный рост.
В дальнейшем у нас появились предприятия, которые начали способствовать продвижению основного бизнеса «Мастертел». Например, каждый оператор сталкивается с проблемой «последней мили». Оказывая заказчикам услуги связи по волоконно-оптическим линиям, каждому из них нужно построить «этот магический оптический кабель». Начав работать со сторонними подрядчиками, мы быстро поняли, что если с одним-двумя заказами наши партнеры могут справиться в оговоренные сроки, то в случае, когда в течение пары месяцев надо построить 10-20 объектов – это им было не по силам. Поэтому у нас появилась собственная полноценная строительная компания – «Мастертел-Север» («Мастертел Строй Проект Сервис»), обладающая всеми необходимыми лицензиями и сертификатами. Она поначалу выполняла только наши заказы. Но со временем мы поняли, что компании необходимо выходить на открытый рынок, обслуживая и других операторов. Сейчас услугами компании «Мастертел-Север» пользуется 80-90% телекоммуникационных операторов Москвы.

CNews: Насколько активно диверсифицировалась деятельность компании за прошедшее время?

Виталий Езопов: Компания «Мастертел-север» стала первым опытом нашей компании в плане диверсификации бизнеса. В дальнейшем у нас появились новые направления расширения деятельности. К примеру, известно, насколько важной проблемой для операторов является биллинг. Просмотрев огромное количество существующих на рынке продуктов, мы пришли к выводу, что затраты и время на освоение и адаптацию этих систем в принципе сопоставимы с разработкой собственных решений. И вложили деньги в проект, связанный с биллингом, фактически купили его. Так появилась компания «Балмер Системс». Мы разработали для операторов связи решение, которое может обеспечивать постпейд и препейд. Мы заложили в биллинговый продукт серьезную функциональность, предусмотрев возможность аналитики и CRM. Продукт увязан с бухгалтерскими системами, он лицензирован. И мы не только используем его сами, но и продаем другим операторам связи. Такое решение было принято, исходя из двух соображений: с одной стороны, хотелось дополнительно финансировать нашу разработку, с другой – на основе наработок для других операторов мы смогли улучшить систему, которой пользуемся сами.

Еще одно из направлений диверсификации – реализация нашей компанией ряда проектов, связанных с модернизацией сетей крупнейших операторов связи. У нас есть успешный опыт продвижения карт доступа в сеть интернет совместно «Альфа Банком» и «Юниаструм банком». Компания «Мастертел» не останавливается на достигнутом, подбирая новые направления, которые не только выгодно, но и интересно развивать.

Видео

CNews: Каковы темпы роста компании «Мастертел»? С какими событиями были связаны наиболее динамичные годы в вашей истории?

Виталий Езопов: Основной показатель для нас – темпы роста отрасли. А наша компания растет быстрее, чем отрасль. Конечно, сегодня темпов развития первых двух лет мы уже не демонстрируем. Но, тем не менее, на текущий год запланировано увеличение объемов бизнеса на 45-50%. Мы укрепляем структуру компании и выводим новые продукты. Если в 2004 году оборот компании составил порядка 210 млн. рублей, то на этот год у нас запланировано около 300 млн. рублей. И итоги первой половины текущего года показывают, что мы с опережением реализуем запланированные показатели.

CNews: Какие факторы вы считаете основой своего успеха?

Виталий Езопов: Наверное, основной фактор успеха любой компании – это целеустремленность и инициатива. Второй фактор успеха – выбор правильной стратегии. Мы проанализировали то, что делали до нас другие операторы. Многие игроки начинают работать с построения инфраструктуры в целом. Но иногда после того, как средства вложены, может прийти понимание того, что какие-то услуги либо не конкурентоспособны, либо не нужны. Мы сразу отталкивались от потребностей клиентов, и предлагаем ему те возможности, которые помогут ему сделать его бизнес более эффективным.

Любому заказчику удобнее работать с единым центром, ответственным за весь комплекс потребляемых телекоммуникационных услуг, независимо от того, ресурсы каких операторов задействованы в их предоставлении. Понимание возможностей, открываемых оператору этой рыночной ситуацией, и легло в основу стратегии компании «Мастертел». Основными элементами которой стали формирование спектра услуг, исходя не только из возможности существующей технической базы, но и из реальных потребностей клиентов; а также формирование комплексной телекоммуникационной услуги из базовых услуг разных операторов.

CNews: Какие услуги из всего представляемого вами спектра занимают больший объем бизнеса компании?

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

Виталий Езопов: Это предоставление телефонных номеров, за этой услугой идут телефония, интернет, а потом уже все остальное. Сейчас мы планируем увеличить долю предоставления доступа в сеть интернет. Мы работаем только с бизнес-сектором, с юридическими лицами. Мы не ставили себе задачей работу с физическими лицами. Любой корпоративный заказчик – наш клиент. Мы беремся и за крупные, и за бюджетные проекты. Но основные наши клиенты – это средние бизнес-структуры. Для каждого сектора бизнеса мы стараемся найти свои подходы. У нас есть программа по работе с арендодателями, программы по работе с торговыми центрами.

Сейчас востребовано объединение фиксированной и мобильной связи. Обычно оператор проводной связи не занимается мобильной связью и наоборот. Мы нашли двух партнеров, предлагающих такую возможность – это «Мегафон» и «Скайлинк» с которыми мы реализовали проекты по объединению фиксированной и мобильной связи.

Второй по популярности продукт мы сделали совместно с компанией «Позитив текнолоджис», это признанные эксперты в области сетевой безопасности. Проблема с вирусами, с вторжением в частные или корпоративные сети остается, что сказывается на доходности основного бизнеса. И когда мы предоставляем абоненту доступ в интернет или корпоративную сеть, не хотелось бы, чтобы он испытывал подобные проблемы. Пригласив в партнеры компанию «Позитив Текнолоджис», мы стали предлагать клиентам при подключении к нам провести бесплатный аудит своей сети, поглядеть на нее «глазами хакера». Затем мы предупреждаем заказчиков об уязвимостях и предлагаем провести профилактику.

Третья весьма востребованная услуга – «красивые» телефонные номера. Мы постарались это сделать продуктом, внедрить его в число основных услуг, что до нас не делал никто. Даже открыли специализированный сайт, посвященный «красивым» номерам.

Видео

CNews: Какие заказчики являются для вас наиболее типичными? Какую долю занимает в бизнесе компании сектор СМБ?

Виталий Езопов: Реализуя принцип комплексного подхода, в 2004 году компания «Мастертел» выполнила ряд проектов для государственных структур, промышленных предприятий, торговых сетей, ресторанов и кафе, гостиниц, бизнес центров. Среди клиентов компании - предприятие «ТВЭЛ-Инвест» (Минатом), корпорация Трансстрой, «ВиммБилльДанн», структуры компании «Норильский Никель», сеть ресторанов «Пиццафабрика», сети магазинов «Фрондамебель» и «Твойдодыр». Всего услугами компании «Мастертел» сегодня пользуются более 1500 корпоративных клиентов.

CNews: Насколько востребованной отечественным заказчиком оказалась услуга «Мастерфон», в рамках вашего сотрудничества с оператором мобильной связи «Мегафон»? Или российскому рынку пока не нужны телекоммуникационные системы, объединяющие стационарную и мобильную связь?

Виталий Езопов: Данная услуга позволяет корпоративным клиентам компании «Мастертел» объединить стационарную и мобильную связь в единую телекоммуникационную систему. При этом компания «Мастертел» выступает для клиента единым центром ответственности за качество проводной и мобильной связи, а также единым расчетным центром за услуги связи. В свою очередь, абоненты услуги «Мастерфон» получают ряд экономических и технологических преимуществ: они могут рассчитывать на выгодный тариф за мобильную связь, получить большие скидки, связанные с суммарным объемом трафика.

CNews: Какие наиболее серьезные проблемы возникали в бизнесе за всю историю развития? Насколько успешно удалось их преодолеть?

Виталий Езопов: Нам повезло – каких-то серьезных проблем за время деятельности компании не возникало. Если ранжировать имеющиеся сложности по мере важности, то самая серьезная из них – работа с людьми. Высококвалифицированных специалистов найти сложно. Вторая проблема – это кризис роста: когда мы росли каждый год вдвое, нам необходимо было перестраивать механизм управления внутри компании.

Короткая ссылка