Разделы

Телеком

"Мастертел": Стратегия "единый оператор связи" оказалась верной

Об истории развития компании «Мастертел», о новых услугах, предоставляемых заказчикам, о перспективах развития бизнеса в интервью CNews рассказывает генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов.

CNews: Как вы оцениваете для себя возможные последствия принятия закона о лицензировании услуг IP-телефонии?

Виталий Езопов: Эта услуга занимает у нас очень маленькую долю. Мы не стали развивать карточный проект, поэтому изменения нас мало коснулись. IP-телефония за счет ухудшения связи дает привлекательные цены. Наши абоненты – это бизнес-сектор, который не приемлет низкого качества связи. Мы предоставляем классическую телефонию, в том числе, дальнюю, и многие готовы идти на то, чтобы платить больше, но зато говорить с комфортом и всегда дозваниваться, внятно передавать суть разговора.

Что касается изменений в отрасли, то, безусловно, проект модернизации назрел давно. По поводу регулирования в этой области пока есть масса вопросов. Есть некоторые неразрешенные и непонятные моменты в части взаимодействия местных, зоновых и междугородных операторов связи. Но я думаю, что со временем страсти улягутся, на рынке останутся сильнейшие игроки.

Видео

CNews: На волне интереса к розничным банковским услугам планируете ли вы новые проекты в финансовом секторе, подобные недавнему с «Альфа Банк Экспресс»?

Виталий Езопов: «Мастертел» и Альфа Банк Экспресс выпускают совместную телекоммуникационную карту «Альфа Банк Экспресс - Мастертел». С помощью этой карты корпоративные клиенты Альфа Банк Экспресс получают возможность бесплатного доступа к сети интернет для управления своим банковским счетом через систему «Интернет-Банк Альфа Банк Экспресс», используя стандартный браузер и специализированное клиентское программное обеспечение, обеспечивающее безопасность операций.

Карточный проект – это не всегда IP-телефония, можно оплачивать карточками массу услуг. Мы не собираемся развивать IP-телефонию, но не отказываемся от карточных проектов.

В свое врем нас пригласили в «Альфа-банк», сказали, что есть интересная идея – предоставлять клиентам доступ к банковским счетам через интернет по картам. Мы сказали, что сможем реализовать этот проект, и через 38 дней официально анонсировали данную услугу. Это понравилось заказчикам.

Что касается подобных проектов, то у нас, безусловно, есть определенные наработки. Сегодня активно развивается розничный банкинг, практически каждый крупный банк строит подобные сети. Для нас реализовать новые проекты в этой области несложно – продукт как таковой у нас есть. Но просто повторить имеющийся опыт нам уже неинтересно. В большей степени играет роль интерес и попытка создать какой-то новый продукт. Когда у нас будет новый проект, мы о нем объявим.

CNews: У «Мастертел» достаточно много проектов по построению инфраструктуры торгово-развлекательных центров. В чем специфика работы с этой категорией заказчиков, рынок которых оценивается сегодня как один из самых динамичных? Каковы их характерные требования к телекоммуникационным сервисам?

Виталий Езопов: Поняв, что это направление претерпевает бурный рост, мы пошли в «Российскую ассоциацию торговых центров». И сделали несколько успешных проектов.

От DevOps к TestOps: как ускорить процессы тестирования новых приложений и ПО
Интеграция

В таких проектах есть несколько основных стадий – проектирование, строительство и эксплуатация. Большинство торговых центров находится за МКАД, где коммуникации находятся в несколько ином состоянии, чем в Москве. Если с проектированием все примерно понятно, то на этапе строительства, помимо прочего, необходимо обеспечить связью сами строительные организации. Период эксплуатации также имеет свои особенности. Аренда торговых площадей – вещь достаточно дорогая, и любой арендатор стремится «молниеносло» сделать ремонт и обеспечить свой офис связью. Причем нужна она со сроком «вчера». Любой торговый центр – это маленький город и необходимо обеспечить связью все существующие в нем объекты, увязать их с центральными офисами арендаторов. Поскольку большинство клиентов торговых центров привыкли пользоваться пластиковыми карточками – для проведения платежей также необходима связь, еще нужно обеспечить работу справочных служб, возможно - офиса, который также может находиться в торговом центре. То есть потребностей много и они разнообразны.

CNews: Каковы ближайшие планы развития компании «Мастертел»? Каким направления бизнеса будет уделено максимальное внимание?

Виталий Езопов: Мы будем расширять наше присутствие в тех нишах, которые уже заняли. В октябре мы планируем объявить о начале самостоятельных продаж офисных станций и бесплатном подключении к нашей сети по «оптике» и с набором услуг телефонии и интернета. Я пока не буду раскрывать всех деталей, лишь скажу, что условия приобретения оборудования и подключения к сети будут для покупателя очень выгодными.

Еще одно направление, которое уже начинает пользоваться спросом наших партнеров - системных интеграторов и поставщиков оборудования. Они могут давать беспрецедентные скидки на технику, сохраняя маржу на продаже с условием, что абонент заключает договор на услуги связи с нами. Мы, естественно, компенсируем партнеру разницу в цене. И у всех появляется ряд преимуществ: потенциальные клиенты экономят деньги не только на покупке оборудования, но и на услугах связи, получают единый центр ответственности, в качестве которого выступаем мы.

У нас готова достаточно крупная магистраль – 64 волокна по всей Москве. Мы будем обеспечивать ближайшие точки очень высоким доступом в интернет.

Других существенных шагов не будет, за исключением смены имиджа и обновления корпоративного сайта. У нас будет много тематических порталов, в частности посвященных красивым номерам, мини-АТС, тому, как правильно построить офис с нуля.

В будущем будем продолжать поиск новых ниш для бизнеса. В нашей компании работают креативные люди и мы достаточно легко беремся за проекты в областях, с которыми не были раньше связаны.

CNews: Спасибо.

Короткая ссылка