Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Федор Петренко: Вторая волна интереса к ИТ-консалтингу

В последнее время рынок ИТ-консалтинга переживает фазу бурного роста. Бизнес-сообщество, стремясь к повышению эффективности, требует от ИТ-консультантов решения конкретных управленческих задач. О тенденциях развития рынка и о планах компании в интервью CNews рассказал генеральный директор Columbus IT Partner Russia Федор Петренко.

CNews: Какие вертикальные рынки являются приоритетными для вашей компании сегодня?

Федор Петренко: Буквально полгода назад большинство компаний не сознавали, что эффективный ИТ-консультант должен определить вертикали, в которых он наиболее компетентен. В противном случае, созданные им решения будут либо чрезмерно тяжеловесными, либо недостаточно функциональными. Наша компания в числе первых сконцентрировалась на отраслевой экспертизе и разработке масштабных решений.

Среди выбранных нами вертикалей, в первую очередь, отмечу машиностроение и сборочное производство, где, благодаря недавнему приобретению компании To-Inсrеase, мы имеем одно из лучших решений в мире. Решение Industry Equipment and Machinery является международным решением для производителей промышленного оборудования на платформе Microsoft.

Вторая вертикаль – розница, которая всегда была в числе приоритетных направлений деятельности нашей компании. В этом году мы стали участником инициативы Microsoft Industry Builder по построению международного решения для розничных компаний на базе продуктов MBS.

Третья вертикаль, в которой мы имеем значительную экспертизу, – дистрибуция. Для дистрибьюторских компаний Columbus предлагает комплексное вертикальное решение, содержащее функциональность WMS, SCM, CRM, HRM, сервис-менеджмент, финансы и стандартную горизонтальную функциональность Dynamics AX (Microsoft Business Solutions-Axapta).

Кроме этого, мы имеем готовые решения для более мелких отраслей, к примеру, решение для автодилеров, автодистрибьюторов, пищевой промышленности и мебельного производства, а также решение для управляющих компаний и многие другие.

В целом, мы стремимся к тому, чтобы сделать наши вертикальные решения более комплексными. Для каждой из отраслей наша компания старается предложить не просто ERP-систему, а некое интегрированное решение, представляющее собой совокупность ERP, CRM, внутрикорпоративного портала и т.д.

Подчеркиваю – мы предлагаем только собственные решения. Назвать решение «своим» можно, только обладая правами на его модификацию и распространение. Для этого нужно либо разработать решение самому, либо приобрести права на решение у правообладателя, как в случае нашей сделки с To-Increase, в результате которой мы приобрели права на целый ряд мощных промышленных решений.

В последнее время обсуждается подход со скупкой решений у клиентов, но это сущее недоразумение, которое нельзя обсуждать в правовом поле. Это все равно, как если бы я предложил Вам продать мне установленную на Вашем компьютере копию Microsoft Office, и не просто продать (что уже само по себе является пиратством), а еще и с целью перепродажи.

CNews: Появится ли в России новое решение для машиностроительных предприятий на основе Axapta, приобретенное через голландскую компанию, и когда?

Федор Петренко: Формально это решение уже доступно на территории Российской Федерации, но если говорить о локализации, то мы ожидаем ее в первом квартале следующего года. Я считаю, что решение будет иметь широкое распространение в нашей стране, поскольку полностью отвечает потребностям станкостроительных и машиностроительных предприятий.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

В России есть тысячи компаний, которым это решение будет интересно. Принимая во внимание размеры этих предприятий и планируемые ими инвестиции в информационные технологии, мы считаем, что потенциальными потребителями этого решения в России являются сотни компаний.

CNews: Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, чем вы занимались раньше? Каковы важнейшие этапы вашей карьеры?

Федор Петренко: Получив диплом физика-теоретика, я начал свою карьеру в недавно созданном российском подразделении компании Columbus IT Partner. Принимал участие в первом внедрении модуля ERP в России. Проработав в Columbus два года, перешел, выражаясь на профессиональном языке, в «индустрию» – возглавил финансовый блок одного из наших клиентов.

После этого на протяжении пяти лет я руководил другой динамично развивающейся российской компанией, занимая последовательно должности исполнительного, генерального директора, а затем вице-президента корпоративного центра. За время моего руководства компания продемонстрировала пятикратный рост доходов и стала лидером отрасли по некоторым направлениям, таким образом, превратившись из компании, которая имеет одну бизнес-единицу, в холдинговую структуру, которая ведет дифференцированный бизнес.

Получив опыт построения линейных и холдинговых структур и применения всех основных технологий управления, я вернулся обратно в Columbus, но уже в должности генерального директора представительства компании в СНГ.

Что касается планов на будущее, мое возвращение в Columbus IT Partner было связано с уверенностью, что именно в этой компании я cмогу полностью реализовать свой потенциал. Сейчас я чувствую себя частью международной команды, которая через лидерство на локальных рынках стремится стать ведущим мировым игроком. Сегодня в компании становится все больше международных проектов, в которых принимают участие лучшие из менеджеров локальных офисов.

CNews: Какие ключевые задачи вы определили для себя на новом посту?

Федор Петренко: Основными задачами на сегодняшний день я считаю достижение высоких результатов работы офиса Columbus в СНГ, внедрение новых технологий управления. В компании существует огромный потенциал, заключающийся, прежде всего, в опыте и профессионализме наших сотрудников. Для того чтобы максимально эффективно использовать этот потенциал, нужно владеть определенными технологиями управления. Моя задача состоит в том, чтобы привнести в компанию решения, которые используются в современном мировом консалтинге. Именно поэтому я практически половину времени нахожусь в России, а оставшуюся половину – в одном из офисов Columbus IT Partner с целью получения передового опыта управления и максимально быстрого внедрения его в компанию. В частности, в 2005 году мы решили несколько важных задач, таких как изменение некоторых HR-технологий, разработка целей и метрик для каждого сотрудника, синхронизация их между разными уровнями управления в компании. Благодаря этому мы смогли достичь положительных изменений систем мотивации и развития персонала. На следующий год запланировано внедрение не менее масштабных инструментов управления для повышения эффективности каждого сотрудника.

CNews: Что для вас ИТ-бизнес? Какие перспективы вы видите для себя и компании?

Федор Петренко: Мое знакомство с ИТ началось еще с моих родителей – отец занимал должность руководителя отдела института системного программирования РАН. Сейчас, по прошествии времени после окончания университета, я опять вернулся в ИТ-консалтинг, потому что считаю, что людям моего склада характера легче себя реализовать именно в таком динамичном и сложном бизнесе. Руководить автосервисом намного легче – могу это утверждать на основе собственного опыта. А в информационных технологиях можно достичь успеха только через эмоциональное и интеллектуальное лидерство. И именно это в моей профессии привлекает меня больше всего.

CNews: Спасибо.