Если не Cisco, то кто? История замены западной АТС на российскую
Когда компания-заказчик хорошо знакома с собственной инфраструктурой, а черных лебедей не прилетает, то внедрение тех или иных решений обычно проходит в штатном режиме. В противном случае рутинный проект по интеграции становится вызовом как для самого интегратора, так и всех участников внедрения. Именно такой случай имел место на крупном промышленном объекте, где оператору связи понадобилось перейти на новую АТС — причем так, чтобы абоненты этого не заметили.
Критически важная связь для 1700 абонентов
Компания-заказчик — единственный оператор связи на всей территории, где располагается несколько крупных промышленных объектов. Они являются клиентами компании-заказчика, которые пользуются услугами связи и корпоративной телефонии. Причем последняя относится к числу критически важных. Всего абонентов насчитывалось более 1700.
Переезд связи не помеха
Заказчику необходимо было обновить архитектуру телефонии и перевести абонентов на новую АТС. Речь шла о переводе всех абонентов на АТС российского производства. Причем телефонную связь нельзя было ставить на паузу — клиенты должны были продолжить пользоваться телефонией и в период проведения работ. Еще одно требование — решение должно было работать с широким спектром устройств, используемых конечными пользователями.
Прежняя АТС больше не удовлетворяла требованиям оператора связи. Она была построена на решении от западного вендора, и, без возможности обновления, устарела. Поэтому масштабировать связь и подключать новых абонентов в требуемом количестве не позволяла.
На роль интегратора заказчик выбрал ИТ-компанию К2Тех, команда которой предложила выполнить проект в два этапа: провести детальное обследование всей инфраструктуры, а затем — спроектировать и внедрить решение.
Этапы проекта. От неизвестности к готовому продукту
1. Аудит инфраструктуры. Пойди и разберись
У заказчика была довольно сложная архитектура организации связи и неполная информация о ее работе и устройстве подсистем. Поэтому проект начался с проведения глубокого аудита. По его результатам заказчик получил подробное описание особенностей системы и сценариев ее использования.
В ходе обследования выяснилось, что инфраструктура была представлена пятью АТС, а заказчик использовал open-source решение Asterisk, на котором работала телефония для удаленных объектов. Также применялись коммерческие решения «Сател» и Cisco, последнее из которых уже не поддерживалось, поэтому масштабировать связь было невозможно.
2. Поиск решения. Когда не все идет по плану
По итогам аудита интегратор предложил решение, оптимальное для заказчика, отвечающее его требованиям к безопасности и технической поддержке. Также заказчик не хотел менять существующие телефонные аппараты от разных вендоров и нужен был продукт, совместимый с имеющимся парком оконечных устройств. Исходя из всех требований специалисты К2Тех предложили платформу IP-телефонии SoftSwitch от российского разработчика «Флат».
3. Тестирование и миграция, или репетируем и переезжаем
Чтобы проверить выбранное решение, интегратор собрал тестовый стенд. Это позволило провести отладку работы в критичных сценариях, а затем приступить к миграции. За три ночи на новую АТС были переведены все 1500 абонентов сети. Интегратор работал в связке с разработчиком платформы, благодаря чему оперативно решались все возникающие в процессе внедрения вопросы.
Дополнительно заказчику требовалось обеспечить функционал, который был доступен в используемом ранее решении от Cisco. Однако, российские продукты пока не повторяют функционал западных вендоров «один в один». Поэтому в процессе внедрения были проведены адаптации ПО «Флат» SoftSwitch для полноценного использования проприетарного функционала существующих моделей телефонов Cisco. Адаптация затронула маршрутизацию звонков по группам абонентов и подключение к конференциям.Команда интегратора тесно взаимодействовала с вендором, оперативно передавала обратную связь и участвовала в адаптации системы под реальные нужды заказчика.
По ходу проекта у заказчика возникали вопросы по администрированию и эксплуатации новой системы. Кроме того, возникли проблемы совместимости — отечественных программных продуктов со смежными системами. Речь, к примеру, шла о каталоге домена, платформе виртуализации и операционных системах. Но поскольку вендор был максимально погружен в проект, все решалось на месте.
Результат. Импортонезависимый и масштабируемый
Замена АТС и переход к отечественной платформе IP-телефонии позволил заказчику не только продолжить работу в качестве оператора связи. Впоследствии компания докупала лицензии с целью увеличения охвата сети и подключения новых объектов и новых пользователей. Система успешно масштабируется и сегодня.
С технической точки зрения заказчик получил многофункциональную АТС, с одной стороны, независимую от импорта, с другой — совместимую с широким спектром телеком-оборудования. Все это обеспечило высокую способность к росту количества пользователей, которая и являлась одним из основных требований заказчика.
■ Рекламаerid:2W5zFJmnnrkРекламодатель: АО "К2 ИНТЕГРАЦИЯ"ИНН/ОГРН: 7701829110/01097746072797Сайт: https://k2int.ru/