Разделы

ПО Безопасность Цифровизация

Топ-5 причин, по которым давно пора автоматизировать проверку контрагентов и клиентов

Один из главных похитителей времени и денег бизнеса — рутинные задачи. Специалистам приходится выполнять их вручную и тратить ценные рабочие часы. Поэтому как крупные компании, так и малый бизнес стремятся автоматизировать процессы, в том числе в сфере безопасности. Оптимизировать управление рисками помогают сервисы «Контура» для проверки контрагентов и соблюдения 115-ФЗ. О том, каких результатов удалось добиться благодаря их внедрению, рассказывает Александр Голубев, руководитель направления «Веб-сервисы для бизнеса» в «Контуре».

1. Проверка контрагентов и клиентов теперь занимает одну минуту


Детальный и автоматический мониторинг положения контрагентов и клиентов обеспечивают сервисы «Контура». Это «Контур.Фокус», «Контур.Призма», а также интегрированные в учетную систему версии решений — API «Контур.Фокуса» и API «Контур.Призмы».

До внедрения сервисов специалистам по безопасности, юристам, комплаенс-менеджерам приходилось искать информацию о клиентах и контрагентах вручную. На заведение реквизитов и их проверку могло уходить около часа. Сейчас процесс полностью автоматизирован. Достаточно ввести ИНН, и карточка контрагента в учетной системе обогатится данными из «Фокуса».

Компании, которые относятся к субъектам 115-ФЗ, автоматизировали идентификацию клиентов с помощью «Контур.Призмы». Проверка по перечням «Росфинмониторинга» и Центробанка стала в разы точнее, говорят сотрудники крупной микрокредитной компании. Раньше специалистам приходилось открывать каждый перечень и вручную соотносить его содержание со списком действующих клиентов. «Призма», в свою очередь, сверяет клиента по всем перечням автоматически и сразу же показывает совпадения.

2. Ошибки из-за человеческого фактора в работе с данными сведены к минимуму

Проверить тысячу контрагентов и провести идентификацию клиентов — задача не из простых. Этот процесс требует большой концентрации от сотрудников, если компания не автоматизировала обработку информации о партнерах и клиентах. Когда работа с большим объемом данных проводится вручную, вероятность ошибки из-за человеческого фактора возрастает.

После внедрения сервисов «Контура» компаниям удалось свести к минимуму ошибки при заполнении реквизитов и повысить качество данных в учетной системе. Когда ответственный сотрудник вносит название организации или ФИО ИП, остальные реквизиты заполняются автоматически.

3. Объем рутинных задач сократился в разы

Чем больше бизнес, тем с большим количеством контрагентов и клиентов приходится работать. Число подрядчиков, поставщиков, получателей услуг у крупных компаний нередко доходит до десяти тысяч.

Один из дистрибьюторов крупнейших мировых брендов подключил API «Контур.Фокуса», чтобы автоматизировать проверку контрагентов. Компании удалось снизить рутинную нагрузку на сотрудников — теперь специалистам не нужно вручную изучать данные о десятках партнерах еженедельно. Сотрудник оценивает документы только пять-шесть организаций — это контрагенты, сведения о которых требуют уточнения или дополнительной перепроверки.

4. Согласование договора теперь занимает всего два дня

Согласование договора — трудоемкий процесс, который требует вовлеченности всех сторон. Раньше инициатору приходилось запрашивать у контрагентов документы по электронной почте, а затем перенаправлять их на дополнительную проверку в комплаенс-департамент. Автоматизация позволила сократить время согласования договора с десяти до двух дней. При этом отслеживать этот процесс больше не нужно: система сама сообщает инициатору и контрагенту, на каком этапе находится согласование.

А еще сотрудникам компаний — субъектов 115-ФЗ теперь не приходится запрашивать у клиентов большой объем документов и просить их самих заполнять анкеты. Поэтому решение об обслуживании принимается быстрее, а общение с клиентами становится комфортнее. Так как информация о компании или ИП загружается в карточку автоматически, ответственный специалист сразу получает необходимые по закону данные о клиенте.

5. Мониторинг изменений проводится 24/7

Чтобы минимизировать риски работы с контрагентом, важно проверять его не только на этапе заключения контракта, но и во время исполнения договора. Когда мониторинг автоматизирован, легче не упустить важное.

«Наблюдение» помогает быстро узнать, что контрагент готовится к ликвидации или начинает процедуру банкротства. Сервисы «Контура» отслеживают и менее критичные, но важные факторы, будь то смена адреса или названия. Если данные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП поменялись, система пришлет сообщение на электронную почту, и специалисты смогут вовремя внести изменения в договор.

Компания, одна из лидеров в России по лесопереработке, в прошлом столкнулась с неприятной ситуацией: ее контрагенту пришлось ликвидироваться. Минимальная задолженность могла лишить компанию главного источника дохода и поставить под угрозу всю дальнейшую деятельность. С помощью API «Контур.Фокуса» специалисты не только автоматизировали проверку контрагентов, но и начали регулярно отслеживать их статус. Теперь они оперативно узнают о важных событиях в деятельности бизнес-партнера и вовремя реагируют на изменения, тем самым избегают санкций со стороны контролирующих органов, исключают финансовые и деловые риски.

Обновление данных по клиентам актуально и для субъектов 115-ФЗ. Система уведомит, если действующий клиент попадет в список Росфинмониторинга или окажется под санкциями. Возможность позволяет сотрудникам комплаенс-отделов своевременно получать информацию и принимать решение о дальнейшем обслуживании.

Материал подготовлен на основе пользовательского опыта клиентов «Контур.Фокуса» и «Контур.Призмы», отзывы компаний опубликованы на официальных сайтах сервисов.

АО “ПФ “СКБ Контур”(16+), kontur.ru

erid:Pb3XmBtzssmGCVkofLBnPJY6FnUvhZB6acFxSuLРекламодатель: АО «ПФ «СКБ Контур»ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620Сайт: https://kontur.ru/