Ноутбуки Toshiba отвоевали третье место в России
За прошедший год Toshiba удалось удвоить свою долю на российском рынке ноутбуков, войдя в тройку лидеров по продажам. Впрочем, конкуренты Toshiba считают, что уже в первом квартале 2007 г. японский производитель может столкнуться с определенными проблемами. По оценкам аналитических агентств (IDC, Gartner), в 2006 г. доля Toshiba на российском рынке мобильных компьютеров составила 11%. При этом компания заняла третье место на рынке после Acer и Asus. Toshiba увеличила свою долю с 7% в I квартале 2006 г. до 14% в IV квартале. Заметим, что, по данным Gartner на конец 2005 г., доля ноутбуков Toshiba составляла 5,7% рынка, то есть компания занимала седьмое место в России по продажам. В связи с этим корпорация изменила свою стратегию, избрав приоритетным курс на увеличение продаж портативных компьютеров, и перешла к радикальным действиям.Как отмечает региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко, такие результаты были достигнуты благодаря разработке и внедрению комплексной стратегии, включающей привлечение новых специалистов, сосредоточивших внимание на развитии каналов сбыта, как в Москве, так и в регионах; активную работу с дилерами и партнерами разного уровня; расширение линейки продукции, соответствующей интересам потребителей.
По словам Игоря Снытко, в 2007 г. компания рассчитывает занять минимум 15% российского рынка ноутбуков. «При этом особое внимание мы планируем обратить на средний ценовой сегмент, так как в последнее время спрос смещается именно в эту сторону, а также на дизайн и маркетинг нашей продукции», подчеркнул
Впрочем, отмечают некоторые участники рынка, уже в I квартале 2007 г. компанию могут ожидать определенные проблемы. «Данные, приводимые указанными Toshiba аналитическими агентствами, представляются нам сомнительными, причем не только по этой компании, считает генеральный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин. Вместе с тем, мы не сомневаемся в том, что японская компания в настоящее время действительно занимает третье место на отечественном рынке мобильных компьютеров. Однако опасности для нас Toshiba не представляет. Что же касается безусловного успеха Toshiba в IV квартале 2006 г., то пока не совсем ясно, чем он обернется для нее в I квартале текущего года: по моей информации, у Toshiba в России очень серьезный overstock (распродажа прим. ред.)».
Действительно, по словам Игоря Снытко, часть продукции Toshiba, отгруженной дистрибьюторам в 4-ом квартале прошлого года, еще находится в канале и будет продаваться в течение 1-го квартала 2007-го года. "Мы не считаем это проблемой, ситуация естественна для нашего рынка, сдвиг цикла поставки/продажи нормален при резком росте рыночной доли, - отметил в разговоре с корреспондентом СNews Игорь Снытко. - Многие наши конкуренты, работающие в России, в том числе и Acer, с такой ситуацией сталкивались и успешно выходили из нее. Это сделаем и мы, сконцентрировав внимание на поддержке каналов сбыта. Исходя из прогнозов аналитиков дальнейшего развития рынка ноутбуков (хотя они в последнее время и расходятся с окончательными результатами), мы планируем сохранить и укрепить свои позиции".
Стоить добавить, что на
Новинка от Toshiba ноутбук Portege R400
В ноутбуке Portege R400 используется технология Microsoft Active Notifications, позволяющая автоматически получать уведомления и электронную почту в режиме реального времени по сети 3G, а также обновлять и синхронизировать данные календаря. Также в ноутбуке есть дополнительный дисплей, расположенный на переднем торце компьютера: на нем отображаются оповещения о приходе почты, заголовки сообщений и напоминания, даже в том случае, если ноутбук закрыт или находится в спящем режиме. Кроме того, Portege R400 оснащен эксклюзивной технологией Toshiba EasyGuard, которая использует мультиаспектный подход к обеспечению безопасности ноутбука, ограждает компьютер от несанкционированного доступа, копирования данных и хакерских атак.
Ноутбук выполнен в непривычном для японской компании