Россияне начали продажи собственного автомобильного автопилота

Бизнес Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова
Cognitive Technologies объявила о выходе на массовый рынок своего продукта C-Pilot – интеллектуальной системы автономного вождения, с которой компания собирается занять место израильской Mobileye на мировом рынке.

Cognitive Technologies выпустила на рынок систему C-Pilot

Российская компания Cognitive Technologies заявила о начале продаж интеллектуальной системы автономного вождения C-Pilot. Система предназначена для установки как на легковые авто, так и на другие типы автомобилей. Сognitive Technologies, созданная в 1993 г., в основном занимается разработкой и внедрением ПО для документооборота и распознавания текстов, однако, уже несколько лет разрабатывает системы искусственного интеллекта для грузовой и сельскохозяйственной техники.

Коммерциализация C-Pilot предполагается в двух форматах: ОЕМ (встраивание технологии в системы различных автопроизводителей) и массовые продажи программно-аппаратного комплекса. Сейчас C-Pilot ведет переговоры «с несколькими зарубежными и российскими автопроизводителями» о поставках C-Pilot в формате ОЕМ. Первые продажи системы ожидаются в начале 2017 г.

Что умеет C-Pilot

В Cognitive Technologies сообщают, что на сегодняшний день готова система предупреждения водителя. Она помогает следить за ситуацией на дороге, предупреждает об опасности и осуществляет наблюдение за «слепыми зонами». У компании есть несколько тестовых образцов автомобилей, на которых проводится тестирование и обкатка C-Pilot. В частности, испытания проходят на легковом автомобиле Nissan X-Trail. Разработчики систем автономного вождения накатывают более 1 млн км для отладки алгоритмической части и полноценной сертификации.

Nissan X-Trail с установленной системой C-Pilot

Помимо программной части C-Pilot включает в себя комплекс сенсоров: оптические камеры, СВЧ-радар, леддары и другие датчики. Вместе они отвечают за комплексное отслеживание объектов дорожной сцены в различных диапазонах спектра. C-Pilot также оснащена высокоточным сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Обработкой информации занимается компактный бортовой вычислитель.

В компании уточнили, что все ПО для системы является собственной разработкой Cognitive Technologies. По разработке сенсоров у фирмы есть несколько технологических партнеров на территории России, которых компания обещает назвать позже. Cognitive Technologies планирует по максимуму использовать в составе C-Pilot комплектующие отечественного производства. В дальнейшем компания собирается поставлять весь программно-аппаратный комплекс самостоятельно.

Инвестиции в проект

По словам директора компании Ольги Усковой, общие инвестиции в проект на ближайшие три года должны составить порядка p750 млн. На сегодняшний день из них вложено около p360 млн собственных средств компании. Cognitive Technologies пока что является единственным негосударственным инвестором проекта. Еще p45 млн в разработку C-Pilot вложило на правах предоставления субсидии Минобрнауки России. Cognitive Technologies победила в конкурсе Минобрнауки по теме «Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения» в 2014 г.

План развития C-Pilot

Cognitive Technologies планирует развивать C-Pilot в три этапа. На первом (до 2017 г.) компания собирается завершить создание функциональности, позволяющей предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждение схода с полосы, распознавание дорожных знаков, предупреждение о возможном столкновении, мониторинг «слепых зон», предупреждение о наезде на пешехода и т. д.

На втором этапе (2018 г.) Cognitive Technologies надеется реализовать систему активной помощи водителю, предполагающую вмешательство в системы автомобиля (автоматическое подруливание, автоматическое притормаживание, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и т. д. в рамках полосы), при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.

На третьем этапе (2019-2022 г.г.) разработчики хотели бы доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершающей стадией развития проекта должно стать обеспечение возможности полностью автономного движения.

Перспективы Cognitive Technologies на мировом рынке

По словам директора фирмы, в будущем Cognitive Technologies видит себя на мировом рынке. Амбиции компании подстегивает тот факт, что репутация израильской компании Mobileye, одного из ведущих мировых производителей компонентов для автопилотов, пострадала после того, как ей не удалось продлить сотрудничество с Tesla Motors. Американский производитель электрических автомобилей не стал продлевать работу с Mobileye после автокатастрофы, произошедшей в штате Флорида, США, в мае 2016 г. Водитель электроседана Tesla Model S погиб из-за того, что его автомобиль столкнулся с грузовиком, несмотря на включенный автопилот.

По мнению директора Cognitive Technologies, после этого ведущие автопромышленники должны начать искать альтернативу продукции Mobileye, которую и собирается им предоставить российский производитель. Cognitive Technologies настолько уверена в преимуществах своего продукта, что рассчитывает занять 3-5% рынка автономного вождения к 2022 году.

В Cognitive Technologies полагают, что мировой рынок систем автономного вождения развивается достаточно динамично. Компания опирается на то, что аналитики Lux Research прогнозируют его рост с $500 млн в 2014 г. до $10 млрд в 2020 году и $25 млрд. в 2030 г. Allied Marked Research рассчитывают на более высокие показатели рынка – $60,14 млрд к 2020 г.