Искусственный интеллект 2021
30.06.2021
Траты на искусственный интеллект растут ударными темпами
Технологии искусственного интеллекта в последние годы были на слуху, а эпидемия коронавируса придала их развитию дополнительное ускорение — на искусственный интеллект возлагаются большие надежды при разработке новых решений для диагностики и создания лекарственных средств. Рынок ИИ быстро растет и становится все более практическим, появляются реальные примеры использования искусственного интеллекта в самых разных сферах.
Читать полностьюКрупнейшие игроки российского рынка ИИ-решений 2020
№2020 | Название организации | Город (расположение центрального офиса) | Выручка в 2020 г., ₽тыс., с НДС | Выручка в 2019 г., ₽тыс., с НДС | Динамика 2019/2020 гг. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Ctrl2Go | Москва | 3 212 161 | 3 604 435 | -10,9% |
2 | Группа компаний ЦРТ | Санкт-Петербург | 2 078 847 | 2 076 100 | 0,1% |
3 | VS Robotics | Москва | 952 842 | 425 562 | 123,9% |
4 | «Облачные технологии» (SberCloud) | Москва | 805 800 | 0 | — |
5 | Naumen | Москва | 590 159 | 255 000 | 131,4% |

Десятилетие ИИ: Владимир Путин предлагает трансформировать страну с помощью искусственного интеллекта
Достижение лидерских позиций в области искусственного интеллекта многими странами рассматривается как заявка на глобальное доминирование. Предполагается, что ИИ позволит достичь превосходства и в науке, и в промышленности, и в военной сфере. Россия также вступила в эту гонку, приняв Национальную стратегию развития искусственного интеллекта и соответствующую федеральную программу.
Читать полностью
Опасными промышленными агрегатами должны управлять не люди, а цифровые решения
Некоторые придерживаются мнения, что консервативные производства абсолютно самодостаточны и не нуждаются в ИТ-улучшениях, а разработчики программного обеспечения могут делать качественные продукты исключительно по ТЗ заказчика. Но не все так просто. О том, как повысить производительность металлургических комбинатов, насколько велика у промышленников сила привычки и почему разработчикам промышленного софта важно бывать «в поле», в интервью CNews рассказал Андрей Захаров, директор по продукту компании Datana.
Читать полностью
Рустам Тихонов, Минэк: Внедрение искусственного интеллекта должно произойти во всех приоритетных отраслях экономики
Российские власти, как и руководство других стран, видят в искусственном интеллекте мощное средство преобразования всех сфер экономики и жизни. О том, как воплощаются в жизнь меры по поддержке российских ИИ-технологий, в интервью CNews рассказал директор департамента Департамента стратегического развития и инноваций Рустам Тихонов, администратор федерального проекта «Искусственный интеллект».
Читать полностью
Татьяна Плотникова, «МегаФон»: Искусственный интеллект повышает качество жизни людей
Сегодня без сервисов на основе искусственного интеллекта немыслима работа практически любой современной компании. Возможности этих решений уже давно вышли за границы типовых сценариев, а сами они стали ключевым инструментом в цифровизации многих бизнес-процессов — логистики, аналитики, управления финансами и трудовыми ресурсами компании. Применение в коммуникациях — одно из наиболее востребованных и быстро развивающихся направлений. Татьяна Плотникова, руководитель по интеллектуальным продуктам и развитию онлайн-экосистемы «МегаФона», рассказала CNews, какие сервисы на основе ИИ предлагает компания и как извлечь максимальную выгоду от их применения.
Читать полностью
Кирилл Попов, «Связной»: Автоматизация дает нам возможность увеличить отдачу от вложений в развитие цифровых технологий
Штат одного из крупнейших российских ритейлеров – компании «Связной» – насчитывает свыше 23 тыс. сотрудников, которые ежедневно обслуживают более 1 млн покупателей в 1,2 тыс. городов по всей стране. При таких масштабах бизнеса задача массового подбора персонала является для бизнеса критически важной. Испытывая необходимость ежедневно совершать до тысячи звонков соискателям, компания приняла решение автоматизировать HR-функции. Для этого было выбрано интеллектуальное решение компании «МегаФон». Кирилл Попов, вице-президент по персоналу компании «Связной», рассказал CNews, почему выбор пал именно на этого поставщика и каких результатов компания планирует добиться за счет автоматизации.
Читать полностью
Робот на связи: как выбрать автоматизированного помощника для бизнеса
Цифровая трансформация повлияла и на взаимоотношения поставщиков товаров и услуг с клиентами. На высококонкурентном рынке и в условиях широкого выбора потребители отдают предпочтение тем поставщикам, которые способны решать их задачи эффективно и в кратчайшие сроки. Такая трансформация требует от бизнеса, чтобы сотрудники контактных центров, отделов продаж, телемаркетинга и технической поддержки рационально распределяли свои ресурсы и использовали современные цифровые решения для повышения качества работы с клиентами, а также для оптимизации внутренних коммуникаций. И тут на помощь приходят провайдеры решений для автоматизированной коммуникации «под ключ». Так, компания «МегаФон» предлагает линейку основанных на технологиях искусственного интеллекта продуктов. Их использование способно не только повысить удовлетворенность клиентов и качество внутренней коммуникации, но и позволяет бизнесу максимально эффективно распорядиться наиболее ценным ресурсом — своими сотрудниками.
Читать полностью
2 главных тренда в развитии искусственного интеллекта
Пандемия коронавируса заставила снизить расходы на информационные технологии и отменить реализацию многих проектов. Проекты по внедрению решений на базе искусственного интеллекта перенесли урезание бюджетов лучше многих других, лишь треть опрошенных Gartner заявили о сокращении финансирования внедрения ИИ-решений. Причина — переход ИИ-проектов от стадии пилотирования в стадию рабочей эксплуатации. Чему способствуют два главных тренда развития ИИ-решений — «демократизация» и «индустриализация» искусственного интеллекта.
Читать полностью
