Разделы

MobileB2B

ВВС РФ планируют внедрить мониторинг заправочной техники на авиабазах

В ВВС РФ успешно завершены испытания мобильной системы мониторинга и контроля расхода топлива на заправочной технике на военных аэродромах, построенной на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS. Система будет внедрена на авиабазах для контроля расхода топлива как на авиационных топливозаправщиках, так и в стационарных емкостях.

В Военном учебно-научном центре (ВУНЦ) ВВС РФ «ВВА» на аэродроме «Балтимор» под Воронежем в течение трех месяцев проводилось тестирование мобильной системы мониторинга Omnicomm FTC (Fuel Transaction Control). Испытательный «стенд» представлял собой типовой авиационный топливозаправщик, цистерна которого была оснащена датчиком уровня и дополнительным высокоточным датчиком для сбора информации об операциях по выдаче топлива. На этом же автомобиле МАЗ устанавливалось терминальное устройство для передачи накопленных данных, собранных, в том числе, с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS.

Система для ВВС РФ отличается не только мобильностью, но и повышенной надежностью. В ней применено четырехкратное резервирование канала передачи данных диспетчерскому центру. Согласно базовой схеме взаимодействия данные с терминальных устройств передаются на коммуникационный сервер через интернет с использованием технологий GSM или Wi-Fi.

Если из соображений безопасности заказчику требуется разместить все компоненты внутри периметра контролируемой сети, то мобильная системе мониторинга работает без выхода в интернет. В этом случае передача данных с транспортных средств на коммуникационный сервер осуществляется по каналам сотовой связи через VPN-туннель или по физическому выделенному каналу.

Если на местности, где ведется эксплуатация автотранспортных средств, нет GSM-покрытия, то передача данных осуществляется через стационарное считывающее оборудование с поддержкой точки доступа Wi-Fi. Терминальные датчики, установленные на автотранспортных средствах, накапливают данные о перемещениях и передают накопленный архив при входе в зону действия сети Wi-Fi, откуда они передаются на сервер через локальную сеть или интернет.

Четвертый вариант взаимодействия предназначен для ситуаций, когда на местности полностью отсутствует ИТ-инфраструктура. В этом случае накопленные в мобильных условиях данные передаются через Wi-Fi на ноутбук, а позднее любым способом передаются в офис и переносятся на сервер.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Подобные системы уже не являются новинками на рынке. Оператор «Вымпелком» уже в течение нескольких лет предлагает на рынке комплексное M2M-решение – услугу «Автомониторинг», благодаря которой можно отслеживать местоположение объектов в режиме онлайн и получать информацию об истории их перемещения на территории России и за ее пределами. Развивая продукт, оператор планирует предложить рынку новый функционал, который позволит следить в режиме онлайн одновременно за транспортом и сотрудниками, строить отчеты и управлять одновременно и автотранспортом, и сотрудниками.

Развитие мобильной системы для ВВС РФ будет идти по тому же направлению. Под полный контроль будут поставлены все перемещения топливозаправщиков, включая соблюдение ими скоростного режима на территории аэродрома, а также учет заправки воздушных судов. По словам заведующего кафедрой аэродромно-технических средств ВУНЦ ВВС «ВВА», полковника Алексея Косенко, система мониторинга позволяет не только контролировать заправки и противодействовать возможным сливам на топливозаправщиках аэродрома, но и отслеживать соблюдение скоростного режима, контролировать выезд техники из боксов и предотвращать несанкционированные выезды за территорию парка. «На аэродроме «Балтимор», помимо авиационных топливозаправщиков, имеются и другие виды техники, которая задействована в обеспечении полетов. Ее перемещения, расход топлива, а также параметры работы всех машин необходимо тщательно контролировать и мы планируем осуществлять это с помощью оборудования Omnicomm», – добавил Алексей Косенко.

Для этого в ходе испытаний была проведена имитация различных вариантов злоупотреблений – несанкционированный слив топлива, превышение скорости движения, выезд за пределы геозоны аэродрома. Все инциденты были успешно зафиксированы мобильной ГЛОНАСС-системой. ВУНЦ ВВС «ВВА» планирует применить опыт внедрения мобильной системы мониторинга транспорта на других авиабазах, взяв под контроль расход топлива как на авиационных топливозаправщиках, так и в стационарных емкостях.