Спецпроекты

Tesla оснастит свои электромобили SIM-картами

Авто
Оператор AT&T и автопроизводитель Tesla заключили соглашение об установке в электромобили SIM-карт. Помимо развлечений, связь будет использоваться для поиска украденных машин и передачи сообщений о неисправностях.

Американская телеком-компания AT&T объявила о заключении контракта с производителем электромобилей Tesla Motors, в рамках которого собирается оснащать автотранспорт партнера двухсторонними беспроводными коммуникациями. На автомобильном рынке это уже не первая крупная сделка с участием AT&T.

Как рассказал старший вице-президент оператора по развитию новых технологий Крис Пенроуз (Chris Penrose), автомобили Tesla будут оборудованы встроенными SIM-картами. С помощью подключения к сотовой сети седан Model S и другие модели калифорнийского автопроизводителя получат функционал, связанный с техническим обслуживанием машин, безопасностью и развлечениями.

Например, система позволит удаленно проводить диагностику двигателя и других узлов. В случае выявления поломок владельцу автомобиля будет предложена сервисная помощь. Кроме того, сотовая связь поможет идентифицировать местоположение украденного транспортного средства и обеспечит выход в интернет. Водители получат доступ к веб-радиостанциям, «пробочным» и погодным сервисам, навигации и социальным сетям через информационно-развлекательные системы.

Автомобили Tesla превратятся в беспроводные точки доступа для работы внутри салона без дополнительной подписки на другие тарифные планы, отметил Пенроуз. Условия сотрудничества его компании с производителем электромобилей он не назвал.

Tesla выбрала оператора-партнера для подключения своих автомобилей к Сети

Напомним, что программное обеспечение, отвечающее за управление бортовыми системами, в Tesla Model S бесплатно обновляется по беспроводной связи. Когда машина находится на зарядке аккумулятора, автовладелец получает уведомление о доступности новой версии прошивки, которую можно загрузить немедленно или отложить на более подходящее время. Получение данных по сотовой сети выполняется в тот момент, когда автомобиль находится на парковке и занимает примерно два часа. Зарядка батареи будет приостановлена на это время.

У оператора AT&T уже есть опыт сотрудничества с автоконцернами. В феврале 2013 г. телекоммуникационный гигант стал партнером General Motors по предоставлению услуг доступа в интернет по технологии 4G. Высокоскоростное подключение охватит все марки автомобилестроительной корпорации: Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Opel и Vauxhall. Автомобилистам обещаны потоковое видео, возможность хот-спота Wi-Fi в салоне и быстрая загрузка контента.

Некоторые другие известные автопроизводители также решили комплектовать свои автомобили SIM-картами на заводе. BMW внедрила эту опцию летом 2013 г., сообщив о том, что расходы на роуминг компания берет на себе. В Европе Renault работает с оператором Orange Business Services для доступа к платежным сервисам через бортовой комплекс R-Link.