Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

Спрос на планшетные ПК только зарождается

Планшетные ПК начали медленно, но уверено набирать популярность, утверждают специалисты – в частности, благодаря тому, что производители представляют на рынке все более простые и удобные в использовании (но отнюдь не более дешевые) модели этих мобильных устройств.
Мобильные компьютеры на основе спецификаций Tablet PC были впервые представлены широкой публике 7 ноября 2002 года, на премьере операционной системы Microsoft Windows XP Tablet PC (на ноутбуке компании Acer). С тех пор популярность планшетных ПК заметно возросла – благодаря более простому в использовании ПО и усовершенствованной технологии распознавания рукописного текста. А на следующий месяц намечен выпуск приложения OneNote от Microsoft, позволяющего вести заметки с помощью цифровых чернил.

Стоимость планшетных ПК колеблется сейчас в диапазоне от $1 тыс. до $2,3 тыс. Основные их производители – это Hewlett-Packard, Acer, Toshiba, NEC, Fujitsu и Gateway. Среди ключевых факторов, вызвавших рост спроса на Tablet PC, называют увеличение тактовой частоты процессоров, более дешевую память и возможность беспроводного выхода в интернет по протоколу Wi-Fi.

"Мы наблюдаем самые ранние этапы того, что действительно можно назвать зарождающимся спросом на рынке планшетных ПК, - отметил Алан Промизел (Alan Promisel), аналитик IDC. – Заглядывая вперед, я думаю, что потенциальный спрос на Tablet PC очень высок". По его словам, несмотря на то, что планшетные ПК будут популярны и на потребительском рынке – к примеру, среди студентов, которые смогут вести с их помощью конспекты в цифровом виде, - для существенного роста спроса на Tablet PC необходимо появление новых приложений для корпоративного сектора. Нехватка таких приложений – основное препятствие для большего распространения подобных устройств, полагает аналитик. В целом, по оценкам специалистов IDC, в 2003 году по всему миру будет продано 500 тыс. планшетных ПК, что составляет лишь около 1% от всего рынка мобильных компьютеров. Однако к 2007 году, как полагают в IDC, Tablet PC смогут занять до 20% этого рынка.

Что касается российской действительности, то здесь, как уже писал CNews.ru, можно прогнозировать некоторый рост продаж Tablet PC в России в течение всего 2003 года. Однако ряд сдерживающих этот рост факторов здесь еще шире, чем в мировом масштабе – это и высокая цена, сопоставимая со стоимостью ноутбука или высокопроизводительного КПК, и отсутствие программы русификации рукописного ввода, и то, что основные покупатели «планшетников»в России - иностранцы, работающие на руководящих должностях,- уже приобрели себе подобные устройства, либо в России, либо за границей. Рынок энтузиастов, покупающих все новинки, также уже близок к насыщению – они также владеют либо легально ввезенными, либо «серыми» моделями, и новые вряд ли будут куплены в ближайшем году. То же можно сказать и об «имиджевом» рынке, который уже поглотил свою долю «крутых и навороченных» новинок и не способен принять больше.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Как рассказал CNews.ru Всеволод Семенцов из пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ, в его компании полагают, что сам по себе рынок планшетных ПК, безусловно, интересен и перспективен, но он пока достаточно специфичен, чтобы сравнивать его с другими «мобильными» сегментами. С мобильными ПК планшеты конкурировать пока не могут, так как цена у последних больше, а функциональность - меньше. Планшетные ПК могут использоваться как нишевые и/или прикладные инструменты в корпоративной среде, где требуется большая подвижность персонала на ограниченной территории и технологии упрощенного (ускоренного) ввода\вывода идентичной информации, подчеркивает г-н Семенцов: «Планшеты могут быть интересны и перспективны при использовании, например, в музеях, библиотеках, складах, при мониторинге технических установок и снятии показаний с приборов (строительство, нефтегазовая сфера и т.д.). В качестве прикладного примера – наше ГИБДД/ГАИ проявляет интерес к планшетам...» В то же время, как полагают в Intel, нельзя сказать, что рынок планшетов стоит особняком от традиционного рынка мобильных компьютеров. Просто, как все только-только зарождающиеся рынки, он имеет больше особенностей, нежели схожих черт.

Источник: по материалам Reuters©, собственная информация CNews.ru.