Спецпроекты

Интернет Техника Интеграция ИТ в банках Веб-сервисы

Сбербанк создает гибрид банковского приложения и соцсети

Сбербанк разрабатывает для своих клиентов «банковскую социальную сеть» с поддержкой обмена фотографиями и рекомендациями в приложении для мобильного банкинга.

Сбербанк объединит в своем мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» функциональность банковской программы и социальной сети, заявил старший вице-президент (CIO) банка Виктор Орловский.

В перспективе одного-двух лет в «Сбербанк Онлайн» появятся возможности загрузки фотографий на фотохостинг и элементы сервиса рекомендаций. По мнению  Орловского, функциональность соцсети, примененная к банковскому приложению,  может быть полезна клиентам банка при совершении покупок с помощью карт Сбербанка.

В перспективе на основе API создаваемой банковской социальной сети могут быть развернуты сервисы для взаимодействия банка, покупателей и розницы: например, системы накопления скидочных баллов или отзывов о качестве обслуживания.

По словам Орловского, планируемый гибрид банковской программы и соцсети будет создан в мировой банковской практике впервые: «Никто никогда не ходил путем сращивания социальной сети и банка, но мы пойдем», - заявил он.

Сообщение о перспективах «Сбербанка Онлайн» Виктор Орловский сделал на презентации второй версии этого приложения для iPhone, которое вчера стало доступно для загрузки их App Store.

Нынешняя версия «Сбербанка Онлайн» не обладает социальными свойствами, однако, по словам Орловского, отличается от аналогов несколькими интересными возможностями. В частности, в ней реализован перевод денег между абонентскими счетами мобильного оператора, при условии, что оба счета зарегистрированы в системе мобильного банкинга «Сбербанка».

Кроме того, в приложении реализованы средства мониторинга личных финансов с возможностями классифицировать их по видам и местам поступлений и трат.


«Сбербанк Онлайн»: экран состояния счетов, экран анализа трат и экран поиска ближайших банкоматов

«Сбербанк Онлайн» для iPhone, который, по словам Орловского, был скачан из App Store около 300 тыс. раз (включая первую версию приложения), успел собрать у пользователей довольно разноречивые отзывы. Главной претензией пользователей стала невозможность установить программу на iPhone, подвергнутый процедуре «джейлбрейка».

Напомним, что в результате «джейлбрейка», то есть взлома файловой системы, появляется возможность установки на телефон приложений не только из App Store, но и из сторонних источников. Кроме того, «джейлбрейк» широко применяется в отношении iPhone, купленных с операторской скидкой,  для их работы с сим-картами произвольного оператора.

По мнению ИТ-директора «Сбербанка», после взлома повышается уязвимость операционной системы iPhone, вследствие которой может быть скомпрометировано и банковское приложение.

По причине более высокой, чем в iOS уязвимости, говорит Орловский, «Сбербанк» до сих пор не выпустил аналогичных приложений, в частности, для Android. Сейчас iOS остается единственной системой, на которой работает «Сбербанк Онлайн», но, по словам Орловского, это приложение будет выпущено для всех мобильных платформ, которые занимают хотя бы 2-3% рынка.

Появления версии программы для Android можно ожидать «через 3-4 месяца», а для Windows Phone и фирменной платформы Samsung Bada - к концу 2012 г.

Созданием новой версии «Сбербанк Онлайн» занимались несколько компаний-разработчиков, из которых ИТ-директор назвал только «Сбербанк-Технологии». Затраты на создание приложения составили около $100 тыс.

Владислав Мещеряков

Короткая ссылка