Разделы

Бизнес

Российское законодательство не пускает «Аэрофлот» в интернет

Бюджетные затраты «Аэрофлота» на эксплуатацию информационных технологий составили в 2003 году порядка $34-35 млн. Об этом на пресс-брифинге, посвященном вопросам развития ИТ в бизнесе компании в 2003 году, объявил заместитель генерального директора, директор департамента ИТ и связи ОАО «Аэрофлот» Сергей Кирюшин. Он не стал озвучивать размеры средств, потраченных компанией на развитие новых проектов в области высоких технологий, однако отметил, что в минувшем году компания занималась развитием технической инфраструктуры, созданием сетевой инфраструктуры, а также внедрением ряда стратегически важных для компании систем, таких как SABRE, SAP R3.
В «Аэрофлоте» решили прибегнуть к помощи внешних консультантов. После ИТ-аудита, проведенного в «Аэрофлоте» компанией Accenture, в качестве главных ИТ-преобразований были названы реорганизация оргструктуры ИТ, построение внутренних ИТ-процессов и процессов взаимодействия ИТ и бизнеса, а также развитие приложений. По словам г-на Кирюшина, в 2004 году в «Аэрофлоте» планируется создание единого информационного пространства, концентрация серверного оборудования в центрах обработки данных, а также внешних соединений в телекоммуникационных центрах; модернизация работы локальных сетей и телефонии и развитие программно-аппаратного комплекса по поддержке пользователей. В числе основных инфраструктурных проектов, запланированных компанией на текущий год - внедрение централизованной системы управления конфигурациями рабочих станций и централизованного администрирования прав пользователей. Будет реализован проект по созданию централизованной системы контроля и мониторинга оборудования, сетей и ПО компании. Кроме того, предполагается внедрить в компании систему интеграции информационных приложений; а также усилить меры по усилению информационной безопасности. В этой области «Аэрофлот» намерен сотрудничать с НТЦ «Атлас»: в рамках совместного проекта предполагается повысить безопасность системы бронирования билетов «Габриель». ««Аэрофлот» использует данную систему в течение многих лет, и, в общем-то, ее возможности исчерпаны, в том числе – и с точки зрения информационной безопасности, - считает г-н Кирюшин. – Однако пока в компании не принято решение, будет ли эта система вскоре заменена на что-нибудь более современное или же подвергнется серьезной модернизации».

Говоря о проектах в рамках коммерческого блока, г-н Кирюшин остановился на проекте перевода систем AirMax и AirPrice в условия удаленного хостинга. Эта система позволяет рассчитывать тарифы, прибыльность, формируя при этом свыше 60 стандартных отчетов. В числе перспективных проектов текущего года – внедрение системы регистрации пассажиров в аэропортах РФ (DCS). Планируется запустить удаленное использование системы автоматической регистрации в других городах. «В стране совсем немного аэропортов, где есть автоматическая регистрация пассажиров, - отметил г-на Кирюшина. – А регистрация вручную создает ряд проблем для учета авиапассажиров». «Аэрофлот» также намерен заняться системой электронного бронирования билетов – e-ticketing. По словам г-на Кирюшина, это долгосрочный проект, но его внедрению могут помешать российские законодательные барьеры. Без их отмены переход на новые технологии не возможен. В частности, пока «бумажный билет» является единственным документом, по которому сотрудники аэропорта имеют право зарегистрировать пассажиров. В принципе, «Аэрофлот» не против онлайн-продажи билетов. Однако в компании утверждают, что оплата через интернет посредством кредитных карт сопряжена с рисками. Такого же мнения придерживаются и зарубежные авиакомпании, например, British Airways. «У нас нет гарантий, что пассажир, совершив путешествие, не опротестует совершенный платеж – считает г-н Кирюшин. – Систему гарантий для авиакомпаний от подобных рисков необходимо проработать на законодательном уровне». По его мнению, в этой области было бы целесообразно наладить сотрудничество с платежными системами.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В текущем году «Аэрофлот намерен внедрить систему складского учета на базе SAP R3 в авиатехническом центре, блоке техобслуживания и ремонта самолетов. Кроме того, на SAP в 2004 году перейдут и подразделения бухгалтерии компании (данный проект находится на стадии завершения). Для реализации ИТ-проектов компания использует как силы собственного департамента, так и внешних интеграторов. В частности, внедрением системы SAP ранее занималась компания «Стерлинг Груп», она же ведет поддержку установленного программного продукта. Возможно, к реализации новых проектов по внедрению SAP будут привлечены и другие российские интеграторы. Пока же «Аэрофлот» ведет сотрудничество по новым проектам напрямую с вендором.

Источник: собственная информация CNews.ru.