Питер: МТС и «Билайн» уходят в отрыв
По данным CNews, сети сотового ритейла за первый месяц нового года реализовали в Петербурге 160 тыс. абонентских контрактов. Существенно опередив конкурентов, в лидеры по продажам SIM-карт вырвались МТС и «Билайн». Что касается сотовых ритейлеров, в тройку лидеров вошла питерская сеть «Телефорум», показавшая самые высокие продажи стартовых пакетов на один салон. Январские результаты, когда в Питере и области было продано 166 тыс.
По оценкам аналитика Дениса Кускова, январь не вышел за пределы среднегодовой картины миграции абонентов. В месяцы, предшествующие традиционно «высокому» декабрю, общие продажи операторов достигали 168 тыс. «симок» в сентябре, 175 тыс. в октябре, и 181 тыс. в ноябре. «То, что такой депрессивный месяц, как январь, упал по сравнению со средними годовыми показателями незначительно, объясняется, в том числе, и большим количеством приезжающих на праздники в
Лидерство МТС и «Билайна» аналитик объясняет рекламной активностью операторов на телевидении и рынке наружной рекламы. «„Билайн“ рекламировал возрожденный тариф „Проще говоря, вам бонус“, а МТС помогли предложения „Супер первый“ и „Макси“. Что касается „Мегафона“, то компания выполнила план по подключениям в декабре, и январь для нее стал своеобразным периодом затишья», считает Кусков. Таким образом, борьба за статус второго оператора в регионе, которая, как предполагал CNews, должна развернуться между МТС и «Билайном» в 2008 г., началась.
В «Мегафоне
В этом году в традиционно тихом январе в Питере обострилась война за звание второго оператора региона
Начиная с ноября 2007 г. отрицательная динамика прослеживается у Tele2. С ноября 2007 г. по январь 2008 г. его продажи у ритейлеров упали с 28 тыс. до 18 тыс. контрактов.
Статистика январских подключений по салонам связи распределилась следующим образом: «Евросеть» 40 тыс. (в декабре 50 тыс.), «Связной» 35 тыс. (56), «Телефорум» 21 тыс. (28). Далее идут «Ультра» 20 тыс. (27), и «Диксис» 18 тыс. (29). «Беталинк» и «Цифроград» продали в Петербурге 13 и 12 тыс. контрактов соответственно.
«Евросеть», как и в предыдущие месяцы, показала высокие результаты по контрактам МТС (21 тыс.). У «Связного», продвигающего, помимо МТС, еще и «Билайн», доли обоих операторов равны около 15 тыс. контрактов каждого оператора. Такая же пропорциональность фиксировалась в сети и в декабре, однако общее количество продаж тогда достигало 22 тыс. на оператора. В сети «Телефорум» ведущие позиции заняли «Билайн» 9 тыс. и «Мегафон» 7 тыс. В «Диксисе» и «Цифрограде» активнее всего продавались стартовые пакеты МТС 9 и 5 тыс. соответственно.
При этом лучшие показатели из расчета количества проданных контрактов на салон показала сеть «Телефорум» в среднем на один салон приходится 270 проданных
По словам управляющего розничной сетью «Телефорум» Игоря Алехина, в конце года многие дилеры, улучшая годовые показатели по продаже контрактов сотовых операторов, раздавали
По его прогнозам, в 2008 г. все операторы будут примерно одинаково активно продвигать свои услуги и тарифные планы. «Наибольшего успеха в продажах добьются те из них, кто сможет привлечь на свою сторону максимальное количество сильных дилеров, способных управлять своими продажами. Качественность абонентов останется примерно на уровне 2007 г., при этом с очевидным ростом ARPU как операторы, так и дилеры могут рассчитывать на увеличение доходов от продажи