Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Oracle: Мы вкладываем миллиарды в облачные сервисы, но не заставляем переходить на них

Вложившая за последние три года около $14 млрд в облачное деловое ПО Oracle называет основными направлениями его развития встроенные социальные сервисы, аналитику и мобильные приложения. При этом компания уверяет, что продолжит поддержку клиентов, работающих на локальных установках ПО, а заказчики, ориентирующиеся на облако, могут сами выбирать дата-центр, из которого доставляются приложения.

За последние три года Oracle вложил в развитие облачного программного обеспечения около $14 млрд и приобрел более 30 разработчиков, заявил на конференции CloudWorld президент компании Марк Херд (Mark Hurd), передает из Дубая корреспондент CNews.

Стратегия американского гиганта по приобретению игроков была хорошо заметна в прошедшем 2012 г. В частности, было подписано обязывающее соглашение с разработчиком ПО для маркетологов Eloqua, куплены разработчики ПО для управления персоналом SelectMinds и Taleo.

Но, несмотря на столь масштабные инвестиции, Oracle не намерена вынуждать клиентов переходить с уже работающих локальных установок на облачные версии делового ПО, заявил CNews старший вице-президент корпорации по разработке приложений Стив Миранда (Steve Miranda).

«Сейчас у нас многие тысячи клиентов работают с E-Business Suite, JD Edwards, PeopleSoft, - говорит он. - Новые релизы этих продуктов регулярно выходят, мы будет продолжать их поддержку, и не намерены каким-либо образом заставлять заказчиков переходить на публичное облако Oracle».

По словам руководителя, пользователи смогут просто обновлять версии. Миранда напомнил, что аналогичные опасения о снятии с поддержки были после покупки PeopleSoft, но они до сих пор не оправдались.

Отставка Марка Херда никак не может дать покоя американским властям
Марк Херд оценивает трехлетние затраты Oracle на облачное ПО в $14 млрд

С точки зрения архитектуры Oracle намерена продолжать использовать в публичном облаке собственные разработки начиная от аппаратной подложки до самих бизнес-приложений. Помимо этого обещано единство кода, которое позволит заказчикам часть функционала брать из систем, установленных локально, а часть – из публичного облака.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В приложения будет массово встраиваться возможности социальных сетей для решения чисто деловых задач. Миранда привел пример аналогов хэштегов Twitter, но для общения участников цепочки поставок друг с другом. Марк Херд объяснил внимание Oracle к социальным сетям и интерес заказчиков компании к этой теме тем, что при миллионе клиентов даже 0,1% недовольных может дать вал негативных публикаций в блогосфере.

Помимо этого, Oracle будет инвестировать в мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Херд оценивает текущее число мобильных устройств у пользователей в 9 млрд, а к 2016 г. оно должно вырасти еще на миллиард.

Что касается дата-центров, из которых облачное ПО может доставляться российским заказчикам, то, по словам Миранды, клиенты могут выбирать такой ЦОД. «У нас более 12 глобальных дата-центров, большинство из которых находится в США, - заявил он CNews. – Также несколько ЦОДов есть в Канаде, 3 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 4 в регионе EMEA. В последнем случае они находятся как на территории Евросоюза, так и за его пределами».

В основном это собственные дата-центры компании, но есть и площадки партнеров. Планы о создании новых ЦОДов в регионе Миранда раскрывать не стал.

Денис Легезо