Спецпроекты

Операторов «ЭРА ГЛОНАСС» решили выбрать за 2 месяца

Телеком Навигация
К 1 августа 2012 г. в России должны быть определены требования к операторам системы «ЭРА ГЛОНАСС», и выбраны сами исполнители, которые займутся ее развитием в регионах.

Министерство транспорта опубликовало проект постановления правительства о создании системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Как следует из документа, в 2012-2013 г. на эту систему планируется выделить свыше 2,5 млрд руб. Ранее сообщалось, что на весь проект в течение нескольких лет будет потрачено порядка 6 млрд руб.

Напомним, что цель системы «ЭРА ГЛОНАСС» - сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб при ДТП. Ее создание было одобрено президентской комиссией по модернизации и технологическому развитию экономики еще в 2009 г. Суть работы системы состоит в том, что в случае серьезной аварии – при срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки - координаты автомобиля по сотовым сетям должны автоматически передаваться в диспетчерскую службу системы 112, а оттуда – обработанная операторами и уточненная информация должна направляться в службы экстренного реагирования. Госзаказчиком по проекту назначен Минтранс (ранее им был «Роскосмос»).

В рамках проекта с определенного момента планируется оснащать все новые автомобили в России навигационно-связными терминалами «ЭРА ГЛОНАСС». Во время правительственного совещания, проведенного вице-премьером Владиславом Сурковым в марте 2012 г. речь шла о вступлении в силу требований по оснащению новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014-2015 гг. Ранее планировалось развернуть систему в 2013 г. – о таких сроках неоднократно упоминал федеральный сетевой оператор НИС ГЛОНАСС, назначенный единым исполнителем системы.

Какие именно терминалы будут использоваться в системе, пока не утверждено, равно как и не известна их стоимость, однако ранее чиновники успокаивали, что на конечной стоимости автомобиля она сильно не отразиться. Бортовое оборудование для «ЭРА ГЛОНАСС» разработали уже несколько компаний, в числе которых – «М2М Телематика» (в 2012 г. объединилась с НИС) и РНТ. В пилотных проектах использовалось оборудование разных производителей.


По задумке «ЭРА ГЛОНАСС» должна сократить время реагирования на ДТП

В проекте постановления о создании системы говорится, что ее разработку необходимо завершить к марту 2014 г. Там же говорится, что уже к 1 августа 2012 г. Минтранс должен утвердить требования к региональным операторам «ЭРА ГЛОНАСС», и к этому же сроку уже успеть выбрать их, проведя соответствующие конкурсы. В постановлении указывается, что эти операторы должны будут обеспечивать функционирование системы на закрепленной за ними территории.

К настоящему моменту было реализовано несколько пилотных проектов, в том числе в Москве. Сейчас тестирование системы ведется в Курской, Ленинградской и Московской областях. Источник, осведомленный о реализации «ЭРА ГЛОНАСС», говорит, что при выполнении пилотных проектов функции оператора брала на себя НИС: она налаживала связь и взаимодействие между всеми элементами системы. В НИС отказались официально давать какие-либо комментарии по поводу выбора региональных операторов до подписания постановления.

Что касается обеспечения сотовой связи, в 2011 г. говорилось о ее реализации по модели виртуального оператора на базе НИС, при которой в случае возникновения ЧП система будет использовать сети того оператора связи, сигнал базовой станции которого в месте аварии окажется наилучшим. Тогда же Минкомсвязи вело речь о выделении НИС 90 млн отдельных номеров. Другим виртуальным операторам планировалось выделить значительно меньшую номерную емкость. Учитывая, что НИС, а также МТС подконтрольны АФК «Системе», такое распределение вызвало недовольство трех других операторов – «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), «Мегафона» и «Ростелекома».

В пилотных проектах использовались сети всех трех операторов «большой тройки». В «Вымпелкоме» говорят, что взаимодействуют с «ЭРА ГЛОНАСС» на уровне технической реализации проекта: в частности, организован технический стык сетей, проверяется взаимодействие самой системы с сетью оператора. Договоренности по коммерческой составляющей пока не достигнуты, добавляет представитель оператора Мария Винник. В «Мегафоне» также говорят, что наряду с другими операторами предоставляют свою сеть для доступа автомобильных устройств в случае ДТП. «Пока проект находится в начальной стадии, но мы готовы двигаться дальше», - говорит представитель оператора Юлия Дорохина.



Взгляд месяца

Самая непростая ситуация — с импортозамещением СУБД

Денис Терещенко

заместитель руководителя ФТС

Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов