Население интернета — миллиард человек
По данным исследовательской компании Comscore, в декабре 2008 г. глобальной сетью во всем мире пользовался 1 млрд человек. Россия заняла 8-е место среди самых представленных в интернете стран. Согласно данным нового отчета компании Comscore о состоянии мировой интернет-аудитории, количество пользователей веба во всем мире в декабре 2008 г. достигло 1 млрд. человек. При подсчете принимались во внимание пользователи 15 лет и старше, выходящие в глобальную сеть как с домашних, так и с рабочих компьютеров.Пользователей, выходящих в интернет из мест публичного доступа (например, интернет-кафе), а также посредством мобильного интернета и через КПК в Comscore не учитывали.
Как говорится в официальном сообщении Comscore, самая многочисленная доля интернет-пользователей приходится на Азиатско-тихоокеанский регион — 41% от общего количества интернетчиков во всем мире. Затем следуют Европа — 28% от мирового числа пользователей, Северная Америка — 18%, Латинская Америка — 7%. На долю Африки и Ближнего Востока приходится 5% мирового количества пользователей глобальной сети.
«Достижение отметки в миллиард пользователей является важной исторической вехой для мирового интернета», — сказал по этому поводу президент comScore Магид Авраам (Magid Abraham). «Эти данные свидетельствуют о необычайно высоких темпах роста мирового интернет-коммьюнити. Второй миллиард появится раньше, чем мы сможем это заметить, а третий — и того быстрее. И так до тех пор, пока весь мир не будет представлять собой объединение людей, для которых нет ни географических, ни культурных барьеров», — оптимистично заявил он.
Глобальная интернет-аудитория: распределение по регионам по состоянию на декабрь 2008 года
| Регион | Число пользователей, тыс | Доля от общемирового количества, % | 
| Во всем мире | 1,007,730 | 100% | 
| Азиатский регион | 416,281 | 41,3% | 
| Европа | 282,651 | 28% | 
| Северная Америка | 185,109 | 18,4% | 
| Латинская Америка | 74,906 | 7,4% | 
| Ближний Восток и Африка | 48,783 | 4,8% | 
Источник: comScore World Metrix
Также в исследовании сообщается, что среди всех мировых стран наибольшее количество интернет-пользователей приходится на долю Китая: 180 млн человек или 18% (почти пятая часть) от мировой аудитории глобальной сети. На втором месте по этому показателю США с 16,2% долей, Япония — 6%, Германия — 3,7% и Великобритания, где проживает 3,6% мирового количества интернетчиков.
ТОП-15 стран по количеству интернет-пользователей
| Страна | Общее количество пользователей, тыс | % от мирового количества | 
| Во всем мире | 1,007,730 | 100% | 
| Китай | 179,710 | 17,8% | 
| США | 163,300 | 16,2% | 
| Япония | 59,993 | 6% | 
| Германия | 36,992 | 3,7% | 
| Великобритания | 36,664 | 3,6% | 
| Франция | 34,010 | 3,4% | 
| Индия | 32,099 | 3,2% | 
| Россия | 28,998 | 2,9% | 
| Бразилия | 27,688 | 2,7% | 
| Южная Корея | 27,254 | 2,7% | 
| Канада | 21,809 | 2,2% | 
| Италия | 20,780 | 2,1% | 
| Испания | 17,893 | 1,8% | 
| Мексика | 12,486 | 1,2% | 
| Нидерланды | 11,812 | 1,2% | 
Источник: comScore World Metrix
Россия вошла в ТОП-15 мировых стран, наиболее активно пользующихся интернетом. С показателем почти 30 млн пользователей (около 2,9% от мирового количества) мы расположились на 8 месте рейтинга, обойдя такие густонаселенные страны как, например, Бразилию, Южную Корею и Канаду.Также Comscore был определен самый популярный в мире интернет-ресурс. Им был признан интернет-поисковик Google: его аудитория во всем мире составила 777,9 млн человек. На втором месте — сайты компании Microsoft (647,9 млн), на третьем — Yahoo! (562,6 млн человек). Самой популярной в мире социальной сетью назван Facebook — его аудитория выросла за последний год на 127% до 222 млн человек.
		
                                        
		
                                        
		
                                        
                
                
                
                                        
                                        
                                        
                                        


                
                
                
   