Разделы

Бизнес Телеком

Мобильники в России подешевели

Продажи мобильных телефонов в России в 1-м квартале 2004 г. выросли на 21% по сравнению с 4-м кварталом 2003 г. и составили 5 млн. 107 тыс. единиц, сообщается в исследовании Mobile Research Group. Рост, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, был обусловлен ликвидацией дефицита телефонов во втором полугодии 2003 г.
Объем оптовых продаж в денежном выражении составил €586 млн. 655 тыс. По данным аналитиков, в 1-м квартале 2004 г. полностью изменилась картина продаж первых пяти производителей и их положение на рынке. По данным компаний-производителей, доли на российском рынке в первом квартале составили: Motorola - 25% (в 4-м квартале 2003 г. - 26%), Samsung - 21% (18%), Nokia - 19% (23%), Siemens - 14% (11%), LG - 6% (5%), SonyEricsson - 3,8% (2%), Alcatel - 2,7% (9%), Philips - 2,4% (2%), Panasonic - 2% (2%).

Официальные поставки различных компаний за первый квартал 2004 г., ед.

Производитель Официальные поставки, тыс. ед.
Motorola 1304
Samsung 1134
Nokia 962
Siemens 698
LG 287
Sony Ericsson 194,5
Philips 121
Alcatel 139
Panasonic 105
Pantech 34
VK Mobile 30
Maxon 26
Sagem 25
Другие 47,5
Итого 5107

Источник: Mobile Research Group

Дефицит оборудования, который был обусловлен задержками поставок на российской таможне, несмотря на рост поставок, сохранялся на рынке в феврале и марте. В конце марта 2004 г. основные дистрибьюторы начали получать грузы, которые были заказаны ранее. Данный процесс проходил синхронно для всех компаний, и, как результат, моментально возникли запасы, превышающие текущие потребности компаний, началась игра на понижение цен и реализацию данных запасов. Эта игра на понижение цен началась на последней неделе марта и продолжилась во 2-м квартале. Данный процесс негативно повлияет на отгрузки во 2-м квартале этого года, считает г-н Муртазин.

Объем "серого рынка", по данным Mobile Research Group, составил 5%, что является крайне низким показателем для российского рынка и повторяет результаты предыдущего квартала. Но, как считают аналитики исследовательской компании, минимальный объем "серого рынка" не оказал значительного влияния на рынок в целом и распределение компаний.

Аналитики также прогнозируют, что во 2-м квартале этого года повторится кризисная ситуация годичной давности. Причины кризиса в 2004 году иные, но следствие то же – падение продаж производителей в этом прогнозном периоде. Объем рынка мобильных телефонов, по оценкам Mobile Research Group, во 2-м квартале 2004 года составит 4,7 млн. аппаратов.

Максим Архипов, «Лига Ставок»: Не надо сразу строить космолет, лучше идти к цели короткими итерациями
Цифровизация

"Результаты деятельности нашей компании в первом квартале отчасти показывают схожую ситуацию с анализом рынка, проведенным Mobile Research Group, - рассказал CNews.ru Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью DIXIS. - Действительно, в структурах продаж первой пятерки лидеров произошли кардинальные изменения". Так, в структуре продаж DIXIS компания Motorola занимает доминирующее положение. На ее долю пришлось почти 40% от общего числа продаж всех производителей. Второе место по объему продаж занимает компания Siemens благодаря продажам своих 60-ых моделей: С60, А60 и С62. Компания Sony Ericsson заняла третье место благодаря продажам «бюджетной» модели Т100, новинкам Т230, Z200 и Z600. На четвертом месте Samsung за счет продаж С100 и X100, на 5-м - Nokia. В первом квартале 2004 года лидером продаж Nokia оставалась "бюджетная" модель 3310. "Безусловно, следует ожидать падения цен на ряд моделей, но данное снижение не будет глобальным, а скорее сезонным, и охватит только несколько моделей от каждой из компаний-производителей", - говорит г-н Лубнин.

Татьяна Гуляева, руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании "Евросеть", в интервью CNews.ru отметила, что оценка продаж на второй квартал, приведенная в отчете Mobile Research Group, довольно сильно занижена, по мнению специалистов "Евросети". Так, вместо 4,7 млн. аппаратов, о которых говорит Эльдар Муртазин, в "Евросети" прогнозируют, что всего в России будет продано около 6 млн. трубок, причем из них 3,8 млн. – на региональных рынках. Что же касается распределения долей компаний-производителей на российском рынке мобильных телефонов, то картина здесь, по словам г-жи Гуляевой, также несколько отличается от представленной Mobile Research Group: лидером российского рынка мобильников в "Евросети" также называют компанию Motorola с 25-процентной долей, на втором месте – Siemens с 21% рынка, примерно равные доли – около 14% - занимают здесь Samsung и Nokia. "Если же говорить о структуре продаж в салонах "Евросети", - а их в России насчитывается уже около 418, - подчеркивает Татьяна Гуляева, - то на первом месте находится Motorola с 33,1% от общего объема продаж. Второе место принадлежит Siemens – 21-процентная доля, на третьем месте – LG с 11,6%. На четвертом месте – Samsung с 11,4%, на пятом – Nokia с 10,9%".