Разделы

Работа

Google покупает сотрудникам макбуки

Компания Google разрешила сотрудникам свободно выбирать аппаратное обеспечение, на котором они хотят выполнять свою работу. Компания не только сама закупает сотрудникам устройства - в том числе и от конкурирующей Apple - но и организовала для сотрудников «магазины самообслуживания», в которых любой работник может получить периферию, комплектующие и программное обеспечение для любого используемого устройства.

Поисковый гигант Google поделился с публикой своим оригинальным внутрикорпоративным пониманием концепции Bring Your Own Device. Бен Фрид (Ben Fried), технический директор Google, заявил, что компания не только свободно позволяет сотрудникам работать на любом устройстве, которое им нравится, но и избавляет их от необходимости самостоятельно это устройство приобретать - компания покупает его за свой счет.

«Что бы ни выбрал себе сотрудник Google - Mac, Chromebook, компьютер под Windows или Linux - мы закупим все это и поможем обслуживать», - рассказал Фрид.

Движение BYOD (Bring Your Own Device) - популярная концепция, набирающая обороты среди офисных работников по мере того, как все больше людей обзаводятся собственными электронными устройствами. Сотрудники все чаще обращаются к руководству с просьбами позволить им выполнять работу на собственных ноутбуках и планшетах вместо стандартизированных корпоративных ПК.

В ряде компаний и государственных организаций концепция BYOD находит отклик. Госсектор отдельных стран, к примеру Австралии, увидел в BYOD средство экономии госбюджета, альтернативное миграции на открытое ПО. В частном секторе почти 44% компаний полагают, что BYOD может почти без затрат повысить производительность труда сотрудников, позволив им работать на устройствах с индивидуализированным, лично им удобным набором программ.

Крупная проблема внедрения BYOD заключается в том, что, позволяя сотруднику использовать собственный ноутбук, организации приходится доверять ему и ответственность за его бесперебойное функционирование. ИТ-отделы физически не способны обслуживать столь пестрое многообразие устройств и ПО, которое появляется в компании с приходом BYOD. Поэтому, в случае неисправности может случиться так, что сотруднику придется самостоятельно устранять проблему, что грозит задержками в выполнении рабочих обязанностей.

В Google делают все, чтобы максимально облегчить сотруднику необходимость разобраться с неожиданной поломкой или просто укомплектовать рабочий компьютер по собственному вкусу, рассказал Бен Фрид. На территории офисов Google действуют так называемые «технические станции самообслуживания» - внутрикорпоративные магазины электроники, в которых сотрудник может приобрести комплектующие, периферию и ПО для самых разнообразных устройств.

«Если вам нужна новая мышь, клавиатура, USB-хаб или что-то еще, у нас есть целые стеллажи, заполненные подобными вещами, - рассказал Фрид. - При этом мы обязательно показываем каждому человеку ценник, на котором написано, сколько стоил для Google тот или иной аксессуар. Мы опираемся на убеждение, что увидев цену, пользователь сможет принять наилучшее решение в плане того, что ему нужно для работы, и примет его от имени компании».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Все, что нужно сделать сотруднику, чтобы приобрести нужный аксессуар для устройства - коснуться своего идентификационного жетона, просканировать выбранный аксессуар и забрать его с полки. В конце месяца все сотрудники, воспользовавшиеся услугой, получают счет, в котором указано, сколько денег будет удержано с их зарплаты в счет компенсации за покупки.

Google, таким образом, практически ничего не теряет, разрешая BYOD. Сотрудники покупают комплектующие и периферию, не выходя из офиса, точно так же, как в обыкновенном компьютерном магазине, однако тратят на поиск необходимых аксессуаров гораздо меньше времени.

Впрочем, в отличие от сторонних магазинов, «технические станции самообслуживания» дают сотруднику возможность легко вернуть взятый аксессуар на место, и тогда он будет исключен из их счета. Работники Google могут вернуть даже неиспользуемое программное обеспечение.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

«Когда мы запустили возможность, позволяющую вернуть компании лицензию на программное обеспечение и удалить его со своего компьютера, в первый же час сотрудники вернули компании лицензии на ПО на общую сумму более $400 000», - рассказал Фрид.

По словам Фрида, в будущем у сотрудников также появится возможность брать в аренду планшетные компьютеры для использования в нерабочее время. Планшеты будут выдаваться на срок от одного дня до недели. Компания считает, что это будет особенно удобно для сотрудников, занимающихся разработкой мобильных приложений или созданием контента, которому требуется тестирование, к примеру, в мобильной версии Opera под Android.

Любовь Касьянова