Разделы

Бизнес Телеком ИТ в торговле

«Евросеть» пожертвовала «Билайном» из-за МТС

В петербургских салонах «Евросети» в августе наблюдалось резкое падение подключений к сети «Билайн» при одновременном росте продаж SIM-карт от МТС. В компании признались, что у них есть контракт с МТС. Всего в августе петербургские сотовые ритейлеры зафиксировали снижение количества подключений к операторам почти на 10% по сравнению с июлем, что объясняется пиком сезона отпусков.

В распоряжении CNews оказались данные по августовским подключениям к сотовым операторам у 6 наиболее крупнейших ритейлеров Санкт-Петербурга. Общее количество проданных контрактов в Cеверной столице составило около 186 тыс., что на 19 тыс. меньше, чем в июле.

Наибольшее падение подключений, по сравнению с июлем, пришлось на «Билайн» (минус 12 тыс.) и Tele2 (минус 7 тыс.). Причем основное падение продаж SIM-карт «Билайна» пришлось на две сети: «Ультра» и «Евросеть». В то же время эти ритейлеры увеличили число подключений к МТС. По данным CNews, в «Евросети» подняли продажи контрактов МТС на 3,5 тыс., а в «Ультре» — на 200. «МегаФон» по итогам августа показал в этих сетях небольшое падение — на 2 тыс.

Источник CNews в одном из сотовых операторов сообщил, что у «Евросети» и «Ультры» заключен контракт с МТС, «поэтому они сейчас продвигают только его, за счет чего падают подключения других операторов». «У нас существуют определенные взаимные обязательства с компанией МТС, в июле они были обновлены, — пояснили CNews в "Евросети". — Именно с этим связан прирост». Генеральный директор Центра цифровых технологий «Ультра» Валерий Шишкин также отметил, что увеличение подключений МТС связано с активной маркетинговой политикой компании.

Петербургские салоны Евросети в августе увеличили продажи SIM-карт МТС, при этом подключения к Билайну значительно упали
Петербургские салоны "Евросети" в августе увеличили продажи SIM-карт МТС, при этом подключения к "Билайну" значительно упали

Стоит отметить, что уменьшение заключенных контрактов в августе коснулось всех основных игроков на рынке сотового ритейла. Наибольшее падение последовало в «Евросети» и «Ультре». «Было общее снижение количества подключений на 5%, — говорит г-н Шишкин. — Это соответствует нашим прогнозам, так как рост подключений в июле не был нами запланирован». При этом «Евросеть», обладая наибольшим количеством салонов в Петербурге, лидирует по количеству контрактов — 61 тыс., что на 4,5 тыс. меньше, чем в июле. Далее следует связной — 46 тыс. контрактов (минус 2 тыс.). «Ультра» продала 33 тыс. SIM-карт (минус 7 тыс.). У «Телефорума» 32 тыс. подключений (минус 4 тыс.). У «Цифрограда» и «Беталинка», соответственно, 17 тыс. (минус 500) и 16 тыс. (минус 1,5 тыс.) подключений.

В сети «Телефорум» рассказали, что «в августе основной объем продаж в салонах компании распределился примерно в равных пропорциях между тремя операторами — «Билайн», МТС и Tele2. «При этом SIM-карты Tele2 в основном продавались благодаря объективному спросу, — отметил наш собеседник. — В целом месяц не оправдал наших ожиданий в отношении продаж, хотя основные задачи розница успешно выполнила».

Аналитики и участники рынка объясняют падение рынка подключений периодом отпусков, пик которого обычно приходится на август. По данным аналитика Дениса Кускова, ситуация с падениями подключений в августе происходит уже не первый год, но осенью она выправится. «До нового года будет подключено примерно столько же абонентов, сколько и в предыдущие месяцы, — прогнозирует г-н Кусков. — Но затем новых абонентов в Петербурге будет все меньше и меньше, подключения значительно снизятся, вследствие чего усилится борьба операторов за удержание существующих абонентов».

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

В Северо-Западном филиале «МегаФона» подтвердила данные CNews о небольшом падении новых подключений к сети в августе по сравнению с июлем. «Это, несомненно, связано с сезонным снижением активности, повторяющимся из года в год, — подчеркнули в пресс-службе оператора. — Кстати, согласно статистике, июль по активности подключения стабильно занимает второе место после декабря, а август похож на январь. В нынешнем августе, судя по данным роуминга, абоненты в самом деле отправились отдыхать».

«В сентябре мы ожидаем рост подключений, так как сентябрь, по статистике, традиционно более интенсивный месяц, чем август, — заявили в пресс-службе Северо-Западного представительства «ВымпелКома».

CNews также стали известны данные сотовых ритейлеров Северной столицы по эффективности (количества подключений на один салон). Здесь лидирующие позиции заняла петербургская сеть «Телефорум» (339 в августе и 392 в июле), обойдя «Евросеть» (337 и 368) и «Связной» (330 и 344). «Высокие показатели эффективности салонов компании мы в первую очередь объясняем тем, что раньше других игроков начали процесс оптимизации розничной сети, — заявили CNews в "Телефоруме". — Это полностью соответствует тому, как мы видим свою главную задачу: конкурировать не размерами рыночной доли, а доходностью».

Что касается эффективности других сетей в расчете на один салон, то сильно ушла в «минус» «Ультра» (270 в августе против 340 в июле). В «Цифрограде» зафиксировано в среднем 257 подключений (269 в июле). В одном салоне «Беталинк» в августе продавалось 228 SIM-карт, а в июле — 249.  

Учебный центр CNews, курс: «Разработка корпоративной ИТ-стратегии» 12.09 - 13.09

Олег Горбатов