E-mail становится платным
Компании Yahoo и America On-Line анонсировали новую услугу для корпоративных клиентов: платную доставку электронных писем, гарантирующую защиту от спам-фильтров. Несмотря на то, что приходить такие письма будут только по согласию адресата, сама идея платных рассылок не всем по душе, да и то, что она остановит спамеров, далеко не очевидно. За гарантированную доставку писем потенциальным клиентам компаниям придется платить от $0,0025 до $0,01. Оплаченные сообщения будут обходить любыеАдминистратором платной почты станет компания Goodmail Systems. AOL планирует запустить новый сервис через два месяца. Yahoo пока что не закончила согласование всей необходимой документации и в ближайшее время подобных услуг предоставлять не будет. Оплаченные сообщения AOL будут помечаться надписью «AOL Certified
В Yahoo и AOL уверены, что новая услуга станет популярной среди производителей лицензионных товаров и услуг (поскольку сейчас большая часть коммерческих предложений, рассылаемых по
"Мы понимаем, откуда взялась идея подобного сервиса прежде всего, это желание остановить гонку вооружений в области спама и борьбы с ним, говорит Анна Артамонова,
Однако в действенности подобного сервиса как средства борьбы со спамом уверены не все. «Увы, борьба со спамом часто подменяется имитацией такой борьбы, борются не с причиной, а с симптомами, говорит Евгений Альтовский из российского комитета Программы ЮНЕСКО „Информация для всех“. Обидно, что этим занимаются крупнейшие корпорации, которые могли бы стать „локомотивом“ внедрения действительно кардинальных нововведений в области борьбы со спамом».
По мнению эксперта, проблема спама, как и ряд других проблем, связанных с
интернетом, лежит в плоскости анонимности, а не платности/бесплатности услуг
и сервисов. До тех пор, пока будет существовать возможность «напакостить и
остаться анонимным», а, соответственно, и безнаказанным, ни спам, ни прочие
специфичные «компьютерные» преступления не исчезнут, подчеркивает
С предложенным нововведением мало что изменится, полагает он. Спамеры, которые и сейчас отправляют свой мусор через захваченные ими компьютеры и сети, будут продолжать посылать их с помощью зараженных ПК организаций, заплативших за право приоритетной доставки своей корреспонденции. Они
Несмотря ни на что, в востребованности нового сервиса Yahoo и AOL никто из опрошенных CNews экспертов не сомневается. "Исходя из вышеизложенного, сервис не должен быть востребован, однако жизнь показывает, что теория сильно расходится с практикой, констатирует Евгений Альтовский.
«Сервис, видимо, будет в
Следует отметить, что на минувшей неделе в Давосе, на Всемирном экономическом форуме, Билл Гейтс (Bill Gates), глава корпорации Microsoft главного конкурента Yahoo и AOL, высказал аналогичную идею платной почты как наиболее действенного на сегодняшний день механизма борьбы со спамерами, чем вызвал бурю недовольства со стороны общественности.
Что же касается России, то ни Mail.Ru, ни «Яндекс» не планируют в ближайшее время подобных нововведений. «Как я уже говорил выше, здесь надо быть аккуратным, подчеркивает Михаил Ушаков. Если делать такой сервис, то только по явному согласию пользователя (то, что называется
Директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов указывает на другой возможный эффект введения платных e-mail. «Введение платной доставки электронных писем только подстегнет «электронную инфляцию», цены в интернет-магазинах неминуемо возрастут, - подчеркивает он. - Сегодня практически все постоянные on-line-покупатели давно подписаны на маркетинговые рассылки – в них содержатся сведения о новых поступлениях в магазины, промоакциях и прочем. После введения нового сервиса за эти рассылки магазинам придется платить – и свои затраты они неминуемо внесут в стоимость товара».
По мнению эксперта, даже базовая цена за одно электронное письмо, предложенная AOL, учитывает реальную вероятность покупки товара под воздействием массовой рассылки и того условия, что продавец дополнительно повысит розничные цены не более чем на 2%-3% для оплаты возникших затрат на рекламу. Если же, к примеру, назначить стоимость электронного письма больше, чем $0,01 – значит заведомо сделать рассылку нерентабельной. «В условиях России аналогичные вероятности покупок при получении предварительной информации из рассылки примерно в 10-100 раз ниже, чем на Западе - поэтому нововведения AOL у наших сетевых гигантов пока не вызывают особого энтузиазма, но это – только пока», - говорит директор по развитию бизнеса РБК СОФТ.
Аналитика по теме "Поисковики в России.Перспективы продвижения." |