Домашние проекторы: России далеко до Европы
Темы роста рынка проекционного оборудования в России за последние девять лет остаются самыми высокими в регионе EMEA. Наиболее перспективные (и наименее освоенные) сегменты - рынок образования и потребительский сектор. Впрочем, дистрибьюторы проекторов пока не питают особых надежд на их скорейшее освоение. По оценке агентства DTC WorldWide, объем рынка проекционного оборудования в прошлом году составил в России 51 тыс. штук, а в текущем году продажи должны вырасти на 40% и составить 72 тыс. устройств. По прогнозам, к концу 2009 года в России будет продано 180 тысяч проекторов."Самым потенциально емким, но пока и самым не заполненным сегментом в России является рынок образования, комментирует Михаил Невзоров, региональный менеджер Mitsubishi Electric. Поставки в объемах 30100 штук проходят в рамках государственных тендеров, но, как правило, оборудование находится в нижнем ценовом сегменте и не обладает «продвинутыми» характеристиками. Мы надеемся, что ситуация постепенно будет меняться как количественно, так и качественно".
Развитие этого сегмента зависит от того, насколько правительство сфокусируется на образовании. В настоящее время во всех российских школах стоит 45 тысяч проекторов это, в среднем, один проектор на 30 классов. Как рассказал CNews Колин Мессенгер, главный консультант DTC, «в таких странах, как Мексика, Малайзия и Турция, правительства используют новейшие технологии для улучшения уровня образования, инвестируя миллионы долларов на оснащение школ и университетов новейшим проекционным оборудованием и интерактивными электронными досками». В европейских странах доля продаж проекторов в образовательный сегмент в прошлом году составила 41%, между тем как в России 28%. Рынок интерактивных досок в России составил 300 штук, на Украине 600. Для сравнения приведем данные по Великобритании 100 тысяч досок.
Более половины всех проекторов в России было продано в корпоративный сегмент. Стоит выделить в нем развивающийся инсталляционный рынок: растет количество комплексных проектов по оснащению больших
При этом
Михаил Невзоров согласен: «растет осведомленность о проекционной технике и ее предназначении для домашнего отдыха: не только для просмотра кинофильмов или фотографий, но и игр на большом экране. Конечные потребители начинают четко осознавать преимущества использования проекторов в быту. При всем этом темпы роста пока остаются более медленными, чем в Европе, где мы ожидаем в этом году скачкообразного роста». Это связано с активным распространением в странах Европы стандарта HDTV. Так, «10 европейских каналов в июне будут транслировать чемпионат мира по футболу в формате HDTV», подчеркивает
По результатам 2005 года лидером продаж проекционного оборудования в России является компания BenQ 16%, далее Sanyo c 12%. Данные DTC по некоторым производителям выглядят так: Epson 9%, Panasonic 7%, Toshiba 6%, Mitsubishi 5%.