Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

CeBIT-2005: Немцы приготовили 3D-переворот

Немецкие исследователи разработали экран, не требующий специальных очков для просмотра трехмерного изображения, на который можно смотреть даже сбоку.
Исследователи Берлинского института имени Генриха Герца, занимающегося разработкой новых технологий передачи данных, представили на CeBIT-2005 новую технологию демонстрации объемных изображений Mixed-Reality. Эта технология позволяет видеть 3D-изображения без стереоочков, генерируя два практически идентичных изображения для создания трехмерного объекта. Чтобы добиться стереоэффекта, в каждый из глаз наблюдателя проецируется по лучу высокого разрешения с применением новой технологии UXGA. Если зритель перемещается в сторону, камера наверху экрана фиксирует перемещения и подстраивает линзу.

Экран 2D/3D-Mixed-Reality, представленный на CeBIT, при двухметровой ширине имеет разрешение 12 мегапикселей. Специальный фильтр диаметром 30 дюймов, пропуская лучи, дает эффект объемного изображения за пределами экрана. Новая технология 2D/3D-Mixed-Reality делает реальностью не только наблюдение за виртуальным миром, но и непосредственное участие. Такую возможность дают пользователю 10 наблюдающих камер, 9 из которых расположены на поверхности рабочего стола, их задача — наблюдение за движением пальцев, а десятая встроена непосредственно в экран и фиксирует движение глаз. Институт заявляет, что подобная технология обеспечивает цельное объемное изображение, сочетая виртуальную и «живую» реальность.

Созданный тем же институтом интерпретатор жестов определяет по движению пальцев смысл действий, посредством которых 3D-изображение может быть развернуто до 100 градусов.

В качестве пользователей Mixed-Reality-System берлинские исследователи называют инженеров и конструкторов, врачей, ученых, художников и скульпторов. Медики из германского университета в Тюбингене (Tuebingen) использовали экран при проведении хирургических операций.

Активная разработка технологий, которые позволили бы просматривать объемные изображения на обычных экранах компьютеров и мобильных устройств без использования специальных очков, ведется различными компаниями. Так, в конце лета 2004 года компания Sharp объявила о создании первого ЖК-монитора, позволяющего просматривать высококачественную реалистичную 3D-графику без использования специальных очков. Особенность нового монитора – в том, что он изначально задумывался не для использования в специализированных системах и приложениях, а был ориентирован на массовый потребительский рынок.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Важным шагом в разработке 3D-дисплея, способно стать по-настоящему массовым, стало заявление компании Eastman Kodak о разработке яркого и компактного дисплея, который, по мнению представителей компании, радикально упростит работу пользователей со сложными объемными изображениями, требующими высокой степени концентрации внимания. Известно, что в новом дисплее применена система Kodak Monocentric Optics System, позволившая в пять раз повысить яркость изображения и при этом обеспечить эргономичный дизайн и компактные размеры, не требует приглушенного освещения и может работать при обычном дневном свете.

Не забыты изобретателями и мобильные устройства. О разработке первого в мире 3D-экрана для мобильников в конце 2004 года объявил Samsung. Технологию, позволяющую получить трехмерное изображение на обычном экране мобильника с использованием простого фильтра из обычной целлофановой пленки, предложил изобретатель Кейго (Keigo Iizuka) из университета Торонто. Правда, для просмотра стереоизображений очки с поляризационными фильтрами все же нужны.

Компания Light Blue Optics, образованная сотрудниками Кембриджского университета, разработала первый голографический проектор для мобильных устройств, основой которого является чип, способный генерировать до 200 голограмм в секунду.