Разделы

Телеком Инфраструктура Техника

«АвтоВАЗ» установит ГЛОНАСС на «Приору» и «Калину»

С осени этого года «АвтоВАЗ» начнет оснащать штатными ГЛОНАСС-навигаторами «Ладу Приору», а с 2010 г. - некоторые комплектации семейства «Калина». Встроенный навигатор обойдется покупателям машин дешевле, утверждает автопроизводитель.

Начиная с осени 2009 г., все выпускаемые «АвтоВАЗом» автомобили «Лада Приора» будут оснащены не только штатными аудиосистемами, но и системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. На первом этапе планируется оборудовать подобными системами 10-15 тыс. автомобилей. В 2010 г. подобные системы планируются также к установке в отдельных комплектациях автомобилей семейства «Калина».

В автомобиль будет устанавливаться мультимейная система со встроенной навигацией и громкой связью. При поступлении телефонного звонка музыка будет приглушаться и уходить на задние динамики, оставляя передние системе hands free. То же будет происходить и при появлении голосовых подсказок от навигатора. При одновременной работе телефона и навигатора музыка будет приглушаться полностью, а подсказки начнут звучать сзади, не мешая телефонному разговору через передние динамики. Специалисты «АвтоВАЗа» рассмотрели несколько вариантов расположения дисплея системы, включая панель приборов, но, в конце концов, остановились на классическом варианте – по центру, над дефлекторами воздуховодов.

На данный момент проект находится на финальной стадии согласования. Первый этап проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов (более точная сумма не сообщается). Интеграция системы – это первый шаг масштабного проекта по разработке систем инфотеймента для отечественных автомобилей. Об этом сообщается в документах, имеющихся в распоряжении CNews.


Штатный ГЛОНАСС появится в "Приоре" уже в этом году

Согласно подсчетам экспертов, комплексная мультимедийная платформа по себестоимости установки получится существенно дешевле, чем приобретение и установка конечным покупателем нескольких разных устройств. Так, например, средняя стоимость автомагнитолы составляет $350, сигнализации - $200, навигатора - $100. В сумме - $650. В случае заводской установки системы ее стоимость получится около $200. С учетом спутниковой сигнализации, экономия будет достигать до 30 тыс. руб. Даже с условием дилерской накрутки, экономия получается значительная. Заинтересованность производителей платформы понятна – очень большой рынок сбыта продукции. Все-таки ВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей в России.

Проект активно лоббируется правительством, в частности Советом Федерации и администрациями президента и премьер-министра. Интерес государства также прост. Подобная принудительная инсталляция ГЛОНАССа мгновенно создаст потребительский рынок для отечественной навигационной системы – задача, которую до сих пор не удается решить никакими другими методами государственного стимулирования. К тому же, сейчас другого пути активизировать потребительский рынок ГЛОНАСС просто не существует – параметры существующих приемников не позволяют массово устанавливать ГЛОНАСС в современные потребительские гаджеты (будь то автонавигаторы или коммуникаторы). Только встроенные автомобильные системы могут обеспечить массовое развертывание ГЛОНАСС уже сейчас.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Для снижения конкуренции на уровне правительства продвигаются инициативы по введению ряда заградительных мер (в частности, повышение таможенных пошлин) на устройства GPS-навигации. С похожей инициативой выступил неделю назад глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Также есть информация, что ведутся переговоры по привлечению в проект АФК «Система». В платформы планируется установка модуля скоростного мобильного интернета, Wi-Fi и WiMAX, что даст возможность развертывания большого числа дополнительных сервисных услуг: дистанционное определение местоположения автомобиля, отображение информации о пробках в режиме реального времени. «Система» сможет увеличить свою абонентскую базу как минимум на несколько сот тысяч подключений в год. Причем подключений, активно генерирующих мобильный интернет-трафик.

Производители и продавцы навигационных решений в целом положительно отзываются об инициативе «АвтоВАЗа». «Подобная массовая установка ГЛОНАСС-приемников (скорее всего, это будут комбинированные приемники, которые также будут работать с GPS), даст довольно сильный толчок рынку услуг и сервисов с использование ГЛОНАСС-навигации, равно как и рынку приемников с поддержкой российской спутниковой навигационной системы», - комментирует Иван Нечаев, исполнительный директор ЗАО «Русские Навигационные Технологии». По его словам, это даст средства для более интенсивного и быстрого совершенствования характеристик приемников - прежде всего, снижения их цены. А вот «заградительные меры», по мнению Нечаева, скорее, навредят рынку: у производителей ГЛОНАСС-приемников не будет стимула для их совершенствования.

Виктор Лопатин, вице-президент компании «Вобис Компьютер», в свою очередь, отмечает, что массовая инсталляция ГЛОГНАСС-приемников (хотя бы на несколько сот тысяч машин) даст базу для активного развития рынка навигационных сервисов. «Нормальная эффективная навигационная инфраструктура может, в свою очередь, дать стимул для развития всей экономики страны в целом: и госсектора, и частного бизнеса, - говорит он. - Навигация - это ведь как дороги. Чем лучше дороги, чем быстрее по ним можно передвигаться, тем эффективнее работают экономические процессы».

Сергей Попсулин