Audi перенесла инструкции в дополненную реальность
Для того чтобы узнать, как работает тот или иной элемент в моделях Audi A1, A3 и S3, больше не нужно искать информацию в бумажной инструкции. Теперь немецкие разработчики предлагают пользоваться технологией дополненной реальности, а именно мобильным приложением, которое даст те же данные при наведении камеры на нужную часть автомобиля.Немецкий автопроизводитель Audi, входящий в концерн Volkswagen, совместно с компанией Metaio, занятой созданием технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR), разработал мобильное приложение Audi eKurzinfo для iPhone, iPad и iPod touch. Программа представляет собой интерактивную инструкцию к моделям Audi A1, A3 и S3, выпущенным с 2012 г.
Чтобы подробно узнать о функционале какого-либо компонента, установленного в машине, достаточно навести на него камеру смартфона или планшета. Программа автоматически распознает объект и предоставит максимально полную информацию о нем, а также загрузит 3D-видеоролики в режиме реального времени. Работа приложения построена на эффекте дополненной реальности, когда виртуальные объекты накладываются на «живую» картинку.
Если направить камеру мобильного устройства на моторный отсек, приложение идентифицирует все комплектующие и подскажет, к примеру, куда и до какого уровня заливать масло или охлаждающую жидкость. В Audi eKurzinfo содержатся справочные сведения более чем о 300 узлах и агрегатах, включая информационно-развлекательные системы, панели приборов, климатические установки и многое другое.
По словам разработчиков, база советов и рекомендаций по автомобильным компонентам размещена в облачном хранилище Metaio, поэтому приложение не нужно обновлять. Программа доступна только в немецком подразделении онлайн-магазина Apple App Store. О том, планируется ли расширить список стран и совместимых мобильных платформ, не уточняется.
Хозяева Audi A1, A3 и S3 могут больше не искать информацию о машинах в бумажной инструкции
Ранее технологиями дополненной реальности пользовались и другие автопроизводители. Так, шведская Volvo для автосалона в Женеве создала «рентгеновское» приложение, с помощью которого все владельцы смартфонов и планшетов смогли изучить внутренности автомобиля Volvo V40.
Mercedes-Benz также не остался в стороне. Приложение этого производителя позволяет рассматривать 3D-модели автомобилей. Для этого применяются QR-коды, размещаемые на рекламных буклетах к моделям немецкой марки. Также Mercedes-Benz нашел еще одно применение QR-кодам. Компания предлагает наносить их на свои машины в целях безопасности. Благодаря этим меткам спасательные службы смогут быстро помочь пострадавшим в ДТП, не теряя время на изучение конструкции автомобилей.