Разделы

Телеком Навигация

РНТ представила специальную версию системы «АвтоТрекер» для служб экстренного реагирования

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) приняла участие в работе выставки SOFEX-2012, проходившей с 7 по 10 мая в Аммане (Иордания) на базе ВВС King Abdullah Airbase. Здесь РНТ впервые представила свою новую разработку – версию системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер», созданную специально для служб экстренного реагирования и работы в условиях чрезвычайных ситуаций.

Новая разработка РНТ позволяет контролировать работу патрульных машин, автомобилей скорой помощи, пожарной и военной техники, малой авиации, а также спецтранспорта, задействованного в перевозке заключенных и транспортировке опасных, ценных и военных грузов. При этом представленное решение обеспечивает комплексную поддержку деятельности спасательных отрядов и групп оперативного реагирования. Система ведет учёт рабочего времени, нормативного расхода ГСМ и ремонтов. Она позволяет автоматически выписывать путевые документы, готовить отчеты и использовать электронные карты.

В этом решении учтены специфические для данной сферы применения требования к использованию телекоммуникационной инфраструктуры и средств связи. Кроме того, бортовой блок АТ-10 поддерживает беспроводное подключение датчиков (например, топливный датчик АТ-FLM) и имеет встроенную поддержку ГЛОНАСС и GPS. Совместное применение двух систем глобального позиционирования дает серьезные преимущества: перекрестный контроль и повышение точности определения координат, практически полное исключение помех за счет взаимной компенсации диапазонов, а также зон «радиозатемнения», не позволяющих принимать сигнал с нужного числа спутников. Кроме того, использование ГЛОНАСС важно и с точки зрения государственной безопасности.

Имеются развитые средства обмена информацией ТС с диспетчером: текстовая панель, голосовая связь, тревожная кнопка, а также средства фото- и видеосъемки. Отметим использование карт идентификации водителей, поддержку селекторной связи и широкие возможности взаимодействия с внешними приборами: видеорегистраторами, камерами внутреннего и наружного наблюдения, датчиками, контролирующими состояние груза.

В системе «АвтоТрекер» для служб экстренного реагирования полностью учитываются особенности управления вышеперечисленными категориями транспорта. Так, система контролирует местонахождение патрульных машин в пределах выделенных им рабочих зон, отслеживает посещение объектов и траектории движения, автоматически выявляет отклонения, позволяет мгновенно найти ближайшие машины и установить с ними двустороннюю голосовую связь. Для скорой помощи предусмотрено online-распределение и назначение вызовов, выбор ближайшей машины с необходимым оборудованием и ближайшего пункта оказания помощи (больница, пожарная станция, МЧС и пр.), а также учет времени прибытия. Здесь тоже используется двусторонняя голосовая связь и передача на текстовую панель точной информации о вызове. При перевозке опасных, ценных и военных грузов реализованы планирование и контроль маршрута с учетом различных ограничений, контроль остановок, стоянок и открытия дверей. Система автоматически оповещает диспетчера о превышении времени стоянки и несанкционированном открытии кабины или грузового отсека, контролирует выполнение особых условий транспортировки, стиль вождения и соблюдение скоростного режима, предоставляет детализированную информацию о действиях водителя в случае ДТП. Кроме того, предусмотрена подача сигнала «тревога» при нештатных ситуациях. При транспортировке заключенных важны: защита от вандализма и незаконного снятия бортового оборудования, высокоточное определение местонахождения ТС, а также немедленное оповещение о выходе объекта мониторинга за границы допустимой территории.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Важная особенность системы «АвтоТрекер» связана с широкими возможностями ее интеграции в информационный портал и ситуационный центр, действующий постоянно или развернутый специально для управления всеми силами и средствами, задействованными для ликвидации последствий нештатной ситуации. Такой портал не только позволяет полнее контролировать весь ход работ, но и ускоряет обмен информацией между подразделениями и автоматизирует соответствующий документооборот.

Внедрение новой разработки РНТ повышает скорость реагирования на чрезвычайные ситуации, делает управление транспортом и спецтехникой более оперативным и точным – за счет использования полных объективных данных, автоматического слежения за заданными ограничениями, а также минимизации ошибок и других проявлений «человеческого фактора». Кроме того, заказчик получает исчерпывающую статистику использования автопарка, архив рабочих графиков и средства анализа «план – факт». Более того, имеющийся парк транспорта и спецтехники используется более эффективно – при одновременном снижении расходов и улучшении планирования бюджета.

Михаил Иванов