Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Большинство пользователей Рунета - богатые и образованные люди

Несмотря на небольшой стаж общения с сетью, средний российский пользователь образованнее среднего европейского и при этом ненамного беднее - среднегодовой доход российских посетителей интернет-сайтов составляет $10 тыс. Таковы данные исследования The Internet Monitor (TIM), опубликованного сегодня iOne.ru.

Автор проводившегося в России в мае исследования The Internet Monitor (TIM) -- голландская компания Pro Active International (PAI) и ее местный партнер Masmi Research. В рамках глобального проекта TIM уже проведены исследования интернет-аудиторий Западной Европы, США, Канады, Латинской Америки, Азии и Австралии. Методика исследований предполагала проведение телефонного опроса примерно 1000 респондентов в каждой стране, а затем - широкий опрос в сети, после чего проводилось сопоставление полученных данных. Заказчиками исследований TIM являются интернет-компании (вроде Yahoo!, America Online, AltaVista), а также крупные фирмы, проявляющие интерес к сетевому бизнесу.

В России вопросники для интернет-голосования были вывешены на двадцати самых популярных сетевых ресурсах с достаточно обеспеченной и социально активной аудиторией (среди них Gazeta.ru, RBC.ru, TheMoscowTimes.com). По данным исследования TIM, 9% жителей российских городов в возрасте от 16 до 64 лет имеют доступ в интернет, причем в Москве этот показатель значительно выше - 13,5%. При этом 40% начали пользоваться интернетом в этом или в прошлом году. Неудивительно, что у россиян большой популярностью пользуются "парадные ворота" интернета - порталы. Наши соотечественники предпочитают проводить время в сети за поиском информации - в Европе более популярна работа с электронной почтой.

Россияне стремятся проводить в интернете все больше времени и ради него подчас жертвуют чтением книг, просмотром телепередач и сном. Средний российский пользователь проводит в сети в среднем 49 минут (европеец -- лишь 41 минуту), но при этом заходит туда реже - 12 дней в течение месяца против 14 у среднего европейца. Интересными могут показаться выводы PAI/Masmi относительно характера пользования россиян интернетом на рабочем месте и дома. Оказывается, для нас характерно совершать деловые покупки в интернете из дома, а личные, наоборот, на рабочем месте. При этом среди личных приобретений (их средняя стоимость - 47 евро) лидируют книги и компакт-диски. Однако 20% пользователей, знакомых с отечественными службами доставки, предпочитают покупать не реальные, а виртуальные товары. Например, скачивать программы или электронные книги с интернет-сайтов.

И, наконец, самое главное. Данные TIM относительно доходов и социального статуса российских пользователей интернета не могут не порадовать отечественных электронных бизнесменов. Российские интернетчики более образованны (69% с высшим образованием против 48% в Европе), социально мобильны (в прошлом году 22% респондентов провели отпуск за границей, 14% сменили прописку, а 20% -- работу) и имеют месячный доход 903 евро (или около $787). По-видимому, в опросе TIM приняли участие и российские олигархи.
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность